Оставаясь крупнейшим потребителем российской нефти, Индия имела неоднозначные отношения с теневым флотом и несколько раз принимала жесткие меры или отвечала на Западные санкции. Однако в ходе последней попытки Индия, по сообщениям, отказала в поставке танкера теневого флота из-за ненадлежащей документации.
«Танкер с сырой нефтью Andaman Skies (водоизмещением 111 000 тонн) в настоящее время находится в Аравийском море между Индией и Оманом после того, как его развернули от нефтяного терминала в Вадинаре», сообщает Reuters.
В своем отчете Информагентство сообщает, что судно, которое должно было прибыть в четверг, 27 марта, с грузом примерно 100 000 тонн российской нефти, не получит «добро» на заход.
Танкер Andaman Skies 2004 года постройки, считается старым по законам индийских властей.
По информации Reuters и Bloomberg, судну, управляемому из Индии, было отказано в обслуживании, поскольку на борту отсутствуют сертификаты мореходных качеств от признанного источника.
Индия требует получения дополнительной документации от старых судов.
Известно, что Andaman Skies был продан греческой Delta Tankers в 2023 году на судовладельца, зарегистрированного в Индии.
По данным Bloomberg, танкер в последний раз заходил в индийский порт в декабре прошлого года.
Как сообщает база данных Equasis, типичное судно теневого флота было зарегистрировано в 2023 году на островах Кука, но в 2024 году снова сменило флаг. Equasis и Bloomberg сообщают, что судно ходит под флагом Гондураса, в то время как Reuters и Marine Traffic утверждают, что сейчас оно находится под флагом Танзании.
Агентство Bloomberg сообщает, что у танкера имеется страховой покрытие от российской компании «Согласие», в то время как Equasis указывает, что последние исследования, проведенные Китайским классификационным обществом в конце 2024 года, были отменены в феврале 2025 года по другим причинам.
Оба новостных агентства сообщают, что судно в настоящее время проходит сертификацию по классу «Дакар», который не признается в Индии.
Танкер Andaman Skies находится в черных списках ЕС и Великобритании, но не подпадает под санкции США и ООН.
Индия пообещала не обрабатывать танкеры, подпадающих под санкции, но признает санкции исключительно от ООН.
Согласно отчетам, в 2024 году до 35% общего объема импорта сырой нефти в Индию приходилось на Россию.