Морские автомобилевозы, способные перевозить единовременно до 7 000 транспортных средств, подвержены пожарам из-за несовершенства аккумуляторов, используемых в электромобилях, составляющих значительную часть груза судна. В этих обстоятельствах, не приходится удивляться очередному пожару, случившемуся в минувшую среду в порту Зебрюгге, Бельгия.

Около 15 часов 00 минут на третьей палубе грузового судна ro/ro Delphine, в терминале CLdN в Зебрюгге, вспыхнул пожар.
Возгорание создало угрозу целостности 60 электромобилей и 40 обычных с ДВС.
Капитан принял решение полностью эвакуировать 26 членов экипажа судна, а сам остался на борту для координации действий пожарных и других спасателей с берега, которые прибыли на борт для оказания помощи.
Он также приказал перекрыть помещение и активировать систему подачи CO2.
По словам вице-президента порта Дирка де Фау, система пожаротушения сработала, как было задумано, и огонь был взят под контроль.
— От электромобилей исходило много дыма, что также затрудняло работу по тушению, — пожаловался он.
С моря, в спасательной операции приняли участие четыре пожарных буксира для подачи охлаждающей воды по правому борту, горящего судна.
Пожарная служба осведомлена о возможности перепрошивки и готова к работе всю ночь, сообщил де Фау местному телеканалу VRT.
В рапорте пожарной службы отмечается, что в трюм был доставлен свежий запас инертного газа, который необходим, чтобы предотвратить попадание кислорода.
«Машины больше не горят, но как только на палубу поступит свежий воздух, они вспыхнут вновь, — сообщили корреспонденту HLN в бригаде. Мы должны этого избежать. По этой причине мы будем закачивать в палубу азот, который привезем из Антверпена. Хотя пока нет уверенности, что ситуация остается под контролем».
Спасатели полагают, что сгорело 60-70 автомобилей, находившихся в трюме, но полный масштаб ущерба еще предстоит установить.
Сообщений о пострадавших или загрязнении окружающей среды не поступало, и для предотвращения распространения загрязнений были установлены защитные барьеры.