11.02.2025

Электробатареи, как дополнительный фактор пожароопасности

Как легко можно было предположить, пожар на автомобилевозе Fremantle Highway возымел далеко идущие последствия. Ведущий поставщик услуг по обучению технике безопасности на море Stream Marine Training заявил о срочной необходимости обновленного обучения пожарной безопасности с учетом широкой практики внедрения в мировую индустрию литий-ионных аккумуляторов.

Хотя причина пожара на морском перевозчике автомобилей Fremantle Highway до сих пор неизвестна, считается, что он мог начаться от одного из электромобилей, находившихся на борту судна.

199-метровое, зарегистрированное в судно, находилось на пути из Германии в Египет, когда на прошлой неделе оно загорелось, в результате чего погиб один из членов экипажа и еще несколько моряков получили ранения.

Stream Marine Training, входящая в группу компаний Stream Marine, осуществляет несколько учебных курсов по технике безопасности, посвященных аккумуляторным батареям и топливным элементам, конструкции и пожароопасности аккумуляторных батарей, и является ведущем в отрасли структурой по борьбе с возгоранием аккумуляторных батарей и угрозе, которую они представляют как для судов и экипажей.

Тони Ин’т Хаут, директор Stream Marine Training считает, что «количество пожаров, вызванных электротранспортом, быстро растет, и это отраслевая проблема, к которой Stream Marine относится очень серьезно и считает растущим риском для отрасли».

— Слышать, что моряк, к сожалению, погиб в результате разрушительного пожара на шоссе «Фримнтле» чрезвычайно печально, и в это время наши мысли с его семьей, друзьями и товарищами по команде. Хотя важно отметить, что причина пожара до сих пор неизвестна, широко распространено мнение, что причиной мог быть электромобиль, — заявил Хаунт.

Особое внимание он обращает на то, что пожары, вызванные воспламенением батарей, требуют иных мер пожаротушения, чем при обычном пожаре. Текущее обучение STCW охватывает только традиционные пожары, поэтому в срочном порядке необходимо рассмотреть этот вопрос.

— Обзор тренинга STCW должен быть проведен в 2025 году, но мы настоятельно призываем IMO провести это как можно скорее. Одна смерть — это слишком много, и мы не можем позволить себе ждать, пока произойдет что-то катастрофическое, прежде чем принимать меры, — рекомендует Хаунт.

Можно не сомневаться, что уже в ближайшее время международные морские власти примут специальные меры по сертификации моряков с учетом «батарейной» опасности.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *