Как легко можно было предположить, пожар на автомобилевозе Fremantle Highway возымел далеко идущие последствия. Ведущий поставщик услуг по обучению технике безопасности на море Stream Marine Training заявил о срочной необходимости обновленного обучения пожарной безопасности с учетом широкой практики внедрения в мировую индустрию литий-ионных аккумуляторов.
Хотя причина пожара на морском перевозчике автомобилей Fremantle Highway до сих пор неизвестна, считается, что он мог начаться от одного из электромобилей, находившихся на борту судна.
199-метровое, зарегистрированное в судно, находилось на пути из Германии в Египет, когда на прошлой неделе оно загорелось, в результате чего погиб один из членов экипажа и еще несколько моряков получили ранения.
Stream Marine Training, входящая в группу компаний Stream Marine, осуществляет несколько учебных курсов по технике безопасности, посвященных аккумуляторным батареям и топливным элементам, конструкции и пожароопасности аккумуляторных батарей, и является ведущем в отрасли структурой по борьбе с возгоранием аккумуляторных батарей и угрозе, которую они представляют как для судов и экипажей.
Тони Ин’т Хаут, директор Stream Marine Training считает, что «количество пожаров, вызванных электротранспортом, быстро растет, и это отраслевая проблема, к которой Stream Marine относится очень серьезно и считает растущим риском для отрасли».
— Слышать, что моряк, к сожалению, погиб в результате разрушительного пожара на шоссе «Фримнтле» чрезвычайно печально, и в это время наши мысли с его семьей, друзьями и товарищами по команде. Хотя важно отметить, что причина пожара до сих пор неизвестна, широко распространено мнение, что причиной мог быть электромобиль, — заявил Хаунт.
Особое внимание он обращает на то, что пожары, вызванные воспламенением батарей, требуют иных мер пожаротушения, чем при обычном пожаре. Текущее обучение STCW охватывает только традиционные пожары, поэтому в срочном порядке необходимо рассмотреть этот вопрос.
— Обзор тренинга STCW должен быть проведен в 2025 году, но мы настоятельно призываем IMO провести это как можно скорее. Одна смерть — это слишком много, и мы не можем позволить себе ждать, пока произойдет что-то катастрофическое, прежде чем принимать меры, — рекомендует Хаунт.
Можно не сомневаться, что уже в ближайшее время международные морские власти примут специальные меры по сертификации моряков с учетом «батарейной» опасности.