12.02.2025

США намерены противопоставить ВМС Китая гибридный флот в составе морских дронов различного назначения

Несмотря на плохие отношения между Россией и США, вероятным противником для американцев в первую очередь считается Китай. Так, в сентябре 2024 года командующий военно-морскими операциями США адмирал Лиза Франкетти опубликовала свой навигационный план командования военно-морскими операциями в качестве руководства для ВМС США.

В основе этого плана лежит “Проект 33”, направленный на достижение амбициозных целей.

В нем отмечается, что «крайне важно быть готовым к возможной войне с Китайской Народной Республикой к 2027 году», для чего необходимо «усилить долгосрочное преимущество Военно-морского флота США».

Хотя этот план состоит из нескольких компонентов, цель масштабирования роботизированных и автономных систем для быстрой интеграции большего количества платформ заключается в том, чтобы максимально использовать преимущества, присущие беспилотным системам любого военно-морского флота.

Понятно, что реализация этого плана, окажет серьезное влияние на морскую индустрию, хотя стремление ВМС США использовать беспилотные системы набирало обороты на протяжении почти двух десятилетий, начиная с отчета Группы стратегических исследований ВМС под названием «Беспилотный императив».

В этом же ряду находятся и другие исследования, включая концепцию беспилотной кампании ВМС.

Наработанные рекомендательные документы теперь включены в Навигационный план для военно-морских сил США с конкретными целями и заданиями по внедрению необитаемых и автономных систем в состав Военно-морского флота.

Предшественник адмирала Франкетти, адмирал Майкл Гилдей, сформулировал цель создания “военно-морского флота численностью в 500 кораблей”, который включает в себя 350 судов с экипажами и 150 судов без экипажей.

В свою очередь, адмирал Франкетти поставила перед собой цель создания “гибридного флота”, и ее план по масштабированию роботизированных и автономных систем и их интеграции с платформами с экипажами непосредственно указывает на цель создания гибридного флота численностью 500 кораблей.

Симптоматично, что два недавних реальных события способствовали ускорению развития ВМС США и вводу в строй безэкипажных кораблей.

Во-первых, военно-морские силы Украины успешно используют надводные корабли без экипажей, чтобы помешать российскому военно-морскому флоту использовать Западную часть Черного моря, а также угрожать российским линиям снабжения сил развертывания в Крыму.

Во-вторых, йеменские повстанцы-хуситы также небезуспешно используют беспилотники против коммерческих судов, а также против военно-морских сил США и партнеров в Красном море.

Морские дроны на практике подтвердили возможности не только защищают моряков от опасностей, но и указали на возможность значительно расширить эффективность морской службы по ведению боевых действий при меньших затратах, чем на традиционных кораблях военно-морского флота.

Навигационный план адмирала Франкетти для американского военно-морского флота, участвующего в боевых действиях, более подробно объясняет “почему” военно-морской флот использует надводные корабли без экипажа.

В нем отмечается, что роботизированные и автономные системы, дополняющие многоцелевые обычные силы, предоставят возможности для расширения охвата, устойчивости и летальности объединенной команды военно-морских сил с экипажем и без экипажа.

Краткосрочная цель, указанная в Навигационном плане, заключается в интеграции проверенных роботизированных и автономных систем для повседневного использования командирами, которые будут их применять, и внедрении зрелых возможностей безэкипажных плавсредств во все развертываемые авианосные и экспедиционные ударные группы к 2027 году.

Предполагаемое использование этих систем будет сосредоточено на решении ключевых оперативных задач в критически важных областях миссии.

Показательно, что в Навигационном плане особое внимание уделяется гибридному флоту.

Как отметила адмирал Франкетти, без привлечения значительных ресурсов невозможно будет построить более мощный традиционный военно-морской флот за несколько коротких лет.

Таким образом, концепция гибридного флота рассматривается как жизнеспособный способ спустить на воду достаточное количество кораблей для выполнения множества глобальных задач Военно-морского флота.

Сейчас представители Военно-морского флота закладывают мощную основу для будущего гибридного флота, проводя эксперименты и предпринимая другие усилия, такие как создание Оперативной группы 59 и Оперативной группы 59.1, создание Управления подрывных возможностей и “практическая реализация” интеграции необитаемых платформ в номерные флоты, начиная с 4-го флота США.

Одной из причин, по которой Навигационный план описывает уверенность Военно-морского флота в способности неуправляемых надводных систем работать должным образом по сравнению с кораблями с экипажами, является тот факт, что за последнее десятилетие ВМС США, а также военно-морские силы союзников и партнеров внедрили коммерческие готовые системы. (COTS) беспилотные системы используются на мероприятиях ВМС и корпуса морской пехоты для выполнения широкого спектра задач.

Тем не менее, малые и средние надводные корабли без экипажей (наряду с их воздушными и подводными аналогами) должны прибыть в район боевых действий для выполнения своих различных задач. Учитывая, что на кораблях военно-морского флота ограниченное пространство, необходимо найти другой способ.

Для этого требуется специализированное большое надводное судно без экипажа, которое могло бы выполнять роль “грузовика”.

Военно-морской флот хочет, чтобы LUSV были недорогими, долговечными и реконфигурируемыми кораблями, основанными на проектах коммерческих судов.

Некоторые потенциальные кандидаты для этой миссии включают в себя военно-морскую программу record LUSV, MARTAC T82, а также американские беспилотные летательные аппараты Ranger и Nomad, эксплуатируемые подразделением беспилотных надводных кораблей 1.

Ожидается, что корабль грузовик будет спущен на воду в следующем году на базе Devil Ray T82.

При максимальной полезной нагрузке в 17 500 тонн, T82 способен перевозить восемь восемнадцатифутовых американских танков T18, сконфигурированных для различных задач военно-морского флота, таких как разведывательное наблюдение и рекогносцировка (ISR), и противоминные мероприятия (MCM).

Впрочем, это не решение для конкретной платформы, а скорее концепция.

Когда операторы военно-морского флота увидят возможность использования в воде неуправляемых платформ COTS различного размера, успешно выполняющих задачи гибридного флота, они, скорее всего, потребуют от промышленности предложить еще более совершенные платформы для выполнения поставленных задач.

США тормозят китайскую чиповую индустрию из-за «антиконкурентных» действий

Одновременно с созданием гибридного флота, Соединенные Штаты пытаются ослабить Китай, обвиняя в том, что Пекин прибегает к «обширным антиконкурентным и нерыночным средствам» для подрыва экономики других стран.

США недовольны тем, что Китай «почти удвоил свою глобальную долю в производстве базовых логических полупроводников» всего за шесть лет.

Ожидается, что к 2029 году доля КНР достигнет примерно половины мировых производственных мощностей, учитывая объявленные новые производственные мощности.

Министр торговли Джина Раймондо жалуется, что анализ цепочки поставок полупроводников в США показал, что две трети американской продукции содержат базовые чипы китайского производства.

— Около половины компаний не знали, используются ли в их продуктах китайские чипы, — заявила она.

Таким образом, к ограничению импорта из КНР стали, алюминия, солнечных батарей, электромобилей, добавляются полупроводники.

У американских чиновников будет год, чтобы провести расследование и принять решение о мерах реагирования.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *