Грузовое судно, принадлежащее дочерней компании российской компании «Оборонлогистика», входящей в состав Министерства обороны РФ, затонуло в результате диверсии. Руководство компании «Оборонлогистика» считает, что «23 декабря 2024 года против сухогруза Ursа Major (Большая Медведица) была совершена целенаправленная террористическая атака».

Судно затонуло в международных водах у берегов Испании рано утром во вторник после того, как в понедельник его капитан отправил сигнал бедствия с просьбой о помощи,
Сегодня в своем пресс-релизе компания сообщила, что на судне произошли «три взрыва подряд», прежде чем оно начало набирать воду.
При этом, компания «Оборонлогистика» не представила никаких доказательств, позволяющие сделать вывод о том, что «Большая Медведица» затонула в результате теракта.
Зато определенно известно, что эта компания, как и само судно, ранее именовавшееся Sparta III, с 2022 года находятся под санкциями США.
Кризисный отдел МИД России сообщил в Telegram во вторник, что судно затонуло «в результате взрыва в машинном отделении».
В нем добавлено, что из 16 российских членов экипажа, находившихся на борту, 14 были спасены и доставлены в испанский порт Картахена, а двое пропали без вести.
Из подробностей следует, что судно отправило сигнал бедствия в понедельник утром у берегов юго-восточной Испании из-за плохой погоды, сообщив, что оно накренилось, и моряки спустили на воду аварийный бот, говорится в заявлении морской спасательной службы Испании.
Для проведения спасательной операции Береговая охрана выслала вертолет и катера, которые доставили выживших в порт.
Затем прибыл российский военный корабль и взял на себя руководство спасательной операцией, поскольку судно находилось между испанскими и алжирскими водами, после чего «Большая Медведица» затонула за ночь.
На сайте MarineTraffic.com это судно классифицируется, как сухогруз для перевозки генеральных грузов с длиной корпуса 124,7 метра.
На прошлой неделе «Оборонлогистика» опубликовала пресс-релиз с фотографиями судна в порту, в котором говорилось, что оно должно было доставить во Владивосток особо крупный и тяжелый груз: краны весом по 380 тонн каждый и крышки люков для строящегося в России ледокола, весом по 45 тонн каждый.
Военная разведка ГУР Украины сообщила, что «Большая Медведица» также использовалась для снабжения российских войск в Сирии, с заходами в военно-морскую базу в Тартусе.