19.04.2025

На Рождество был поврежден подводный кабель в Балтийском море

В результате рождественского инцидента 25 декабря была прервана подача электроэнергии по каналу Estlink 2 между странами ЕС и НАТО — Финляндией и Эстонией.

Представитель финского оператора систем передачи данных Fingrid Арто Пахкин не исключил преднамеренные вредоносные действия.

— Это одна из версий, которые мы рассматриваем. Потому что в районе, где расположены кабели, находятся два судна контроля. Нельзя исключать возможность вандализма. Однако в настоящее время мы изучаем ситуацию в целом и сообщим о причине неисправности, как только мы ее узнаем, — заявил он.

Служба мониторинга определила, что одно судно, зарегистрированное в Гонконге Xin Xin Tian 2, прошло в районе подводной укладки кабеля примерно в то время, когда произошел сбой в работе Estlink 2 — в 12:26.

Судно принадлежит логистической компании Hainan Yangpu, входящей в группу компаний Torgmol, которая имеет тесные связи с Россией.

Показательно, что нефтяной танкер Eagle S под флагом островов Кука, который, как полагают, является одним из судов российского теневого флота, также находился в этом районе в момент обрыва кабеля.

В некоторых сообщениях отмечаетсся, что Eagle S замедлился до четверти своей скорости за несколько минут до того, как пересек трассу «Эстлинк 2».

Премьер-министр Финляндии Петтери Орпо подтвердил, что власти «расследуют этот вопрос».

В свою очередь, эстонский сетевой оператор Elering постарался успокоить общественность, сообщив, что у компании имеется достаточно свободных мощностей для удовлетворения потребностей эстонской стороны в электроэнергии.

В начале сентября Estlink-2 вернулся к коммерческому использованию после того, как с конца января не работал из-за неисправности.

Инцидент с Estlink-2 произошел после того, как Китай признал участие своего судна в неумышленном инциденте, спровоцировавшим аварию на подводном коммуникационном кабеле, соединяющим Финляндию с Эстонией.

Из-за плохой погоды, капитан судна не справился с постановкой на якорь, которым и был поврежден кабель.

Официальный представитель Министерства иностранных дел Китая Мао Нин заявил на брифинге в Пекине, что Китай пригласил Германию, Швецию, Финляндию и Данию принять участие в расследовании и завершить его.

Между тем, финская полиция и пограничники поднялись на борт Eagle S сразу после полуночи в четверг и принялись изучать «содержимое» ходового мостика судна.

На пресс-конференции начальник полиции Хельсинки Яри Люкку пояснил, что следственные действия проводятся с учетом нахождения судна исключительно в экономической зоне Финляндии.

Далее телеканал Yle сообщил, что Eagle S подозревается в повреждении силового кабеля Estlink-2 с использованием судового якоря.

После того, как два кабеля передачи данных, один из которых проходит между Финляндией и Германией, а другой — между Литвой и Швецией, были перерезаны в ноябре, министр обороны Германии Борис Писториус заявил, что официальные лица были вынуждены предположить «диверсию», не предоставив доказательств и не сообщив, кто мог нести за это ответственность.

Это замечание прозвучало во время выступления, в котором он обсуждал угрозы гибридной войны со стороны России, хотя следователи быстро сосредоточились на китайском судне, которое вышло из российского порта Усть-Луга 15 ноября.

Анализ данных MarineTraffic, проведенный агентством Reuters, показал, что координаты судна соответствовали времени и месту инцидента.

Ранее в сентябре 2022 года в результате подводных взрывов были повреждены газопроводы Nord Stream, построенные для поставок природного газа из России в Германию.

До сих пор не сделано никаких окончательных выводов о том, кто несет за это ответственность.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *