Уважаемые коллеги !
Рынок буровых услуг в России оценивается в 1.8 миллиардов долларов США в год. Две трети из этой внушительной суммы приходятся на буровые работы, выполняемые такими энергетическими гигантами, как «Газпром», «Роснефть» и другими нефтяными и газовыми компаниями.
В отдалённой перспективе можно надеется, на долю пирога в этом баснословном рынке, но лучше оставаться реалистами.
Целью данного выступления я вижу задачу привлечь внимание маркетологов нашей компании к смежному сегменту рынка буровых услуг. Имеется в виду освоение современных технологий бурения для нужд ЖКХ, дорожных и строительных компаний, предприятий электроэнергетики и связи, сервисных бытовых компаний.
Для прокладки труб, кабелей и прочих коммуникаций без разрушения полотна дорог или без необходимости прокладывать специальные траншеи хорошо подходит технология горизонтального бурения.
В стране действуют тысячи организаций, занимающихся подобного рода работами. При этом используются давно освоенные механизмы, приборы и оборудование, как отечественного производства, так и зарубежного, главным образом из Китая.
В целом, существующие технологии горизонтального бурения мало чем отличаются от обычных вертикальных буровых установок, на которых используются электромоторы с шнековыми насадками или с фрезерными головками. Недостатком данной технологии является ее дороговизна, капризность в работе механизмов, необходимость использовать подчас весьма дорогостоящие и загрязняющие окружающую среду лубрикаторы.
Точность позиционирования бура также оставляет желать лучшего, да и глубина проходки горизонтального пласта, как правило, ограничивается двумя сотнями метров.
Вместе с тем, еще с середины восьмидесятых годов прошлого века в нашей стране и за рубежом была с успехом опробована технология горизонтального бурения с использованием сжатого воздуха, а также недорогих пенных лубрикатов на основе водомасляной эмульсии.
Подобный способ позволяет на 30% сократить затраты капитала на проходку одного метра горизонтального пласта, ускорить скорость проходки на 60%.
Роторно-статорные двигатели, работающие от сжатого воздуха или пневмоперфораторы не только экономичнее, но и на 60% долговечнее традиционных индукционных моторов.
Благодаря носовой форсунке, через которую распыляется сжатый воздух создается идеальный проходческий шов без обвалов, который можно сразу задействовать для туннельной укладки в него труб или кабелей.
Для оборудования, использующего воздушную технологию, горизонтальной проходки длина проходки достигает 600 метров., что в 3 раза лучше показателя работы стандартной установки горизонтального бурения.
Не маловажным фактором является и общий меньший вес оборудования и технологической оснастки воздушного проходческого комплекса. При тех же параметрах проходки вес традиционных аппаратных комплексов в два три раза выше компрессионного проходческого узла.
К недостаткам следует отнести повышенную мощь/затратность установки по производству сжатого воздуха.
От компрессора должен поступать воздушный поток в три раза превышающий производительность самого проходческого двигателя и давления распыления форсунки, то есть в параметрах 1.3 – 2.0 килопаскаля.
До последнего времени в воздушных технологиях использовались дополнительные системы охлаждения двигателя, но сегодня предлагаемые моторы и их фрикционы в этом не нуждаются.
Совершенствуются и смазочные эмульсии.
Основным компонентом остается вода в смеси с машинным маслом при расходе 1.6 кубометров на метр проходки в тяжелых почвах.
Отдельно также необходимо учитывать расход чистого масла на инжекторной головке в объемах до 19 литров на метр проходки.
Воздушных метод горизонтальной проходки применим на скалистых грунтах с числом 25 000 пси и с заглублением до 1 000 метров, если использовать воздушные перфораторы хаммеры.
Таким образом, можно эффективно осуществлять проходки под руслами рек, при проведении тоннельных выемок грунта в шахтах метро на плече до 600 метров.
Однако, еще более эффективна эта технология на прокладке коротких пластовых швов и в условиях слабых грунтов.
Здесь эффективность проходки превышают уровень традиционной технологии проходки с использование электродвигателя на 600%.
Отобранная мной линейка оборудования воздушной проходки будет представлена на специальном презентационном видеопоказе.
Сейчас же хочу обратить внимание наших маркетологов на необходимость глубокой проработки этого вопроса применительно к условиям одного из регионов Сибири.
Напомню, что мы потеряли более 200 000 долларов США, пытаясь внедрить средства малой механизации в строительный и коммунальный бизнес Москвы.
Не смотря на 30% рост потребления кровельной керамической черепицы в России, продажа аппаратов конвейерной подачи черепицы типа «Кровер» не покрыла затрат на приобретение этой техники, также как в значительной мере оказались невостребованными портативные гравийные вибросеялки, грохоты и портативные конвейеры для отвалки грунта с траншей и колодцев.
Крайне дешевый труд мигрантов из Азии, привлекаемых во все сферы производства, делает подобные механизмы и технологии все еще невостребованными в России.
Не хочу, чтобы с похожей ситуацией мы столкнулись при широком внедрении комплексов горизонтальной проходки пластов с использованием технологии сжатого сухого воздуха.
Спасибо за внимание.
Бизнес маркетинг — концепт.