12.02.2025

Британская система образования экспериментирует с ИИ

В частной школе David Game College в центре Лондона уже почти полгода проводится пробный курс, в рамках которого 16-летние школьники обучаются основным предметам учебной программы для сдачи государственных экзаменов GCSE с помощью платформ искусственного интеллекта.

— ИИ преобразит преподавание и образование. В этом нет никаких сомнений, и ИИ никуда не денется, — считает соруководитель проекта Джон Далтон, призвав людей быть «гибкими и внедрять его».

— Системы искусственного интеллекта «отслеживают», как учащиеся реагируют на учебный материал, и предоставляют школе «обратную связь об их привычках к обучению, — пояснил он.

Премьер-министр Великобритании Кир Стармер в этом месяце изложил концепцию использования возможностей искусственного интеллекта и пообещал превратить Великобританию в «ИИ-сверхдержаву».

Правительство не сомневается, что данная технология может помочь преподавателям в планировании и коррекции уроков, и разработало свой собственный помощник по урокам с искусственным интеллектом под названием «Aila», соответствующий национальной учебной программе Великобритании.

И действительно, вместо «беловых» учителей в классе David Game College работают настоящие «тренеры по обучению», которые имеют квалификацию преподавателей, но не обязательно знают содержание предметов и вместо этого обучают студентов использованию систем искусственного интеллекта.

Они также обучают их «мягким» навыкам, таким как ведение дебатов и финансовая грамотность.

Далтон, учитель биологии, признал, что пилотный проект, в котором в настоящее время обучается семь человек и планируется, что для них будет один тренер, — это «прыжок веры».

По его мнению, платформы ИИ могут оценивать знания учащихся «с большей степенью точности, чем у обычного учителя», что обеспечивает более персонализированное обучение.

— Я верю, что ИИ будет развиваться и изменит роль учителей, — сказал он репортеру AFP.

Однако, Роуз Лакин, профессор Университетского колледжа Лондона (UCL), которая занимается исследованиями ИИ в образовании, сказала, что ИИ — это «выброс» с неопределенным будущим в британских классах.

Хотя она согласилась с тем, что технология изменит роль учителей, Лакин сообщила AFP, что «невозможно» сказать, какой может стать эта роль.

— Я не хочу относиться к этому слишком негативно, потому что, если мы не попробуем эти вещи, мы не увидим, как они работают, — отметила она.

Лакин.

15-летняя ученица Масса Алдалате довольна эффектом искусственного интеллекта.

Вначале я была уверена, но теперь, после долгого знакомства с этим, вы можете видеть доказательства прямо перед собой, — сказала она, сидя на вращающемся стуле в окружении компьютеров.

Скучает ли она по традиционному классу?

— На самом деле нет, — ответила она, добавив, что люди придают «сентиментальное значение» идее классной комнаты.

«Но это гораздо эффективнее, если вы действительно хотите, чтобы ваши занятия были завершены».

Один из любимых предметов ИИ ученицы — английский, хотя она была обеспокоена тем, как платформа искусственного интеллекта сможет справиться с творческой дисциплиной.

— Я думала, что для изучения английского языка с вами просто должен быть учитель. Очевидно, нет, потому что это сработало, — объяснила она.

«Перед вами просто работа. Вы отвечаете на вопросы, и в этом есть смысл».

Национальный союз образования — один из двух основных профсоюзов учителей Великобритании — на прошлой неделе заявил, что «рад видеть, что правительство уделяет особое внимание обучению учителей использованию цифровых инструментов».

Между тем, Даниэль Кебеде, генеральный секретарь NEU, предупредил, что амбиции правительства должны «сопровождаться значительными инвестициями в технологии и ИТ-инфраструктуру для школ».

Кроме того, при впечатляющей годовой стоимости в 27 000 фунтов стерлингов (32 900 долларов), что более чем на 10 000 фунтов превышает среднюю стоимость обучения в частных школах Великобритании, ИИ модель обучения является «элитной».

Также присутствует обеспокоенность по поводу неравного доступа к технологиям и инфраструктуре данных.

По словам Роуз Лакина, «высокое соотношение поддержки тренеров и индивидуальной поддержки» в колледже также «не является чем-то таким, что можно легко воспроизвести».

«Таким образом, нам нужно учиться на этих примерах, но я не считаю, что это является показателем будущего для всех».

Впрочем, следует принять во внимание, что в сере образования ИИ делает только первые шаги.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *