Как и следовало ожидать, после мощных ударов США по ядерным объектам Ирана, в Ормузском проливе образовалась сумятица, что подстегнуло прогнозы роста цен на нефть до 100 долларов за баррель.
Сингапурские судовые брокеры Sentosa сообщили, что за последнюю неделю количество порожних танкеров, заходящих в залив, сократилось на 32%, в то время как отправление груженых танкеров сократилось на 27% по сравнению с уровнем начала мая.
По данным Kpler и LSEG, судно Coswisdom Lake, очень крупный перевозчик сырой нефти (VLCC), достигло пролива в воскресенье, после чего развернулось и направилось на Юг.
В понедельник танкер снова повернул назад, возобновив свой путь в направлении порта Зирку в Объединенных Арабских Эмиратах.
По данным LSEG, судно South Loyalty, также входящее в класс VLCC, в понедельник совершило аналогичный разворот и осталось за пределами пролива.
Согласно данным Kpler и двух источников, связанных с судоходством, планировалась загрузка сырой нефти с иракского терминала в Басре.
Маневры флота происходят на фоне призывов США к Китаю отговорить Иран от перекрытия Ормузского пролива.
Между тем, планировалось, что танкер Coswisdom Lake встанет под загрузку нефти в порту Зирку для доставки в Китай: согласно данным LSEG и Kpler, судно было зафрахтовано Unipec, торговым подразделением китайской государственной компании Sinopec.
— В целом, судовладельцы постараются свести к минимуму время, которое суда проводят в Ормузском проливе из-за конфликта, — заявил КИ Лин, представитель тайваньской Formosa Petrochemical Corp.
— Суда будут заходить в регион только тогда, когда приблизится время их погрузки, — пояснил он в понедельник.
Японские судоходные компании Nippon Yusen и Mitsui O.S.K. Lines заявили в понедельник, что продолжают осуществлять транзит через пролив, но проинструктировали свои суда сократить время нахождения в Персидском заливе.
Хотя, несколько нефтетрейдеров и аналитиков сообщили агентству Рейтер, что их предупредили о возможных задержках с отправкой, поскольку суда ожидают своей очереди за пределами этого района.
Три танкера, находясь в балласте отклонились от Ормузского пролива и изменили курс в понедельник.
«Мари Си» и «Ред Руби» встали на якоря недалеко от Фуджейры у побережья Объединенных Арабских Эмиратов.
В это же время, согласно данным платформы MarineTraffic, судно «Кохзан Мару» находилось в Оманском заливе недалеко от оманских вод.
Остается добавить, что парламент Ирана в воскресенье одобрил меры по закрытию пролива, сообщило иранское телевидение Press TV, но любой такой шаг потребует одобрения Высшего совета национальной безопасности.
В прошлом Иран угрожал закрыть пролив, но никогда этого не делал.