Знаменуя собой революционную веху в развитии устойчивого транспорта, группа компаний Sogestran в начале недели спустила на воду по Сене в Париже первое во Франции речное судно на водородном топливе ZULU 06. Торжественное мероприятие прошло в центре Парижа на водной глади Сены.
Валери Бульон-Дельпорте, исполнительный директор Партнерства по чистому водороду, выступила в качестве почетной крестницы нового судна.
— Успешная интеграция топливных элементов в речное судно ZULU 06, которое вскоре начнет коммерческую эксплуатацию в центре Парижа, знаменует собой важную техническую и нормативную веху. Развитие проекта FLAGSHIPS позволит в дальнейшем применять его на речном и морском транспорте, что улучшит качество воздуха, снизит шумовое загрязнение и значительно сократит углеродный след водного транспорта, — заявила она.
На праздновании в Париже присутствовал и министр транспорта Франции Франсуа Дюровре.
— С запуском ZULU 06 мы являемся свидетелями крупного прорыва в развитии речного транспорта и перехода к энергетике во Франции. Это судно, первое в своем роде в стране, работающее на водороде, воплощает приверженность Франции устойчивой, инновационной и обезуглероженной мобильности. Этот проект является ярким примером европейского сотрудничества и синергии между государственными и частными заинтересованными сторонами для обеспечения зеленой мобильности, которая является одновременно местной и устойчивой, — подчеркнул он.
Речной электроход ZULU 06 длиной 55 метров и грузоподъемностью 400 тонн представляет собой специализированное решение для выполнения сложных задач городской логистики.
Судно, спроектированное компанией LMG Marin, оснащено системой выработки электроэнергии, поставляемой компанией ABB Marine & Ports, и двумя водородными топливными элементами мощностью 200 кВт, поставляемыми компанией Ballard.
300 кг сжатого водорода обеспечивают автономную работу судна в течение семи дней, что обеспечивает эффективное и экологичное распределение в городских условиях.
Симптоматично, что на судне установлена первая в своем роде водородная двигательная, способствующая революционным изменениям городско логистики.
— В то время как водородная промышленность все еще находится на стадии становления, каждая инновация, подобная ZULU 06, ускоряет ее демократизацию, в конечном счете создавая надежную цепочку создания стоимости. Это судно является примером технического совершенства и свидетельством приверженности Sogestran устойчивой и эффективной мобильности, — пояснил Паскаль Жирарде, председатель правления и главный исполнительный директор Sogestran Group.
Стоит отметить, что электроход ZULU 06 разработан в рамках финансируемого ЕС проекта FLAGSHIPS, который в течение шести лет расширял границы водного транспорта с нулевым уровнем выбросов.
— Годы усилий привели нас к этой невероятной вехе. Появление ZULU 06 в качестве первого судна на водородном топливе на Сене является прорывом в области устойчивой логистики. Это демонстрирует коллективную силу сотрудничества и инноваций в рамках проекта FLAGSHIPS, — уверен Юрки Миккола, координатор проекта Flagships и старший научный сотрудник VTT.
В целом, коллективная инициатива Flagships объединяет 11 европейских партнеров, подчеркивая важнейшую роль сотрудничества в достижении целей по декарбонизации.
Партнерство по чистому водороду оказало финансовую и техническую поддержку программе, подчеркнув ключевую роль ЕС в продвижении водородных технологий.
— Внутренние водные пути являются венами и артериями европейской системы экологически чистых перевозок. Судно Sogestran на водородном топливе в Париже демонстрирует мощь смелых партнерских отношений ЕС и передовых технологий для решения проблем декарбонизации. Вместе мы ускоряем переход к более экологичным энергетическим решениям для достижения неотложных климатических целей, — считает Ада Якобсен, генеральный директор Maritime CleanTech.
И ей трудно возразить.