12.05.2025

Российская нефть все же дойдет до НПЗ в Индии

Морские СМИ, а также «Онфлот» недавно сообщали о запрете властей Индии на обработку танкера Andaman Skies из-за 20-летнего возраста судна. По этой и другим причинам он был включен в санкционный список теневого лота. Однако, грузоотправитель партии российской сырой нефти, загруженной на борт подпавшего под санкции теневого танкера, нашел творческий способ обойти индийские правила, которые запретили разгрузку судна.

Для этого был использован второй танкер, также, находящийся под санкции Запада, и работающий в теневом флоте, перевозящем российскую нефть.

Сигналы АИС подтвердили, что танкер Ozanno (водоизмещением 12 969 тонн) принял груз от Andaman Skies (водоизмещением 111 000 тонн).

Как Reuters, так и Bloomberg со ссылкой на источники в Индии сообщают, что примерно 100 000 метрических тонн российской нефти перегружаются на второй танкер и будут доставлены на индийский терминал в ближайшие дни.

Эта страна по-прежнему остается одним из крупнейших потребителей нефти в России, и в 2024 году до 35% ее импорта сырой нефти будет приходиться на Россию. Агентство Reuters отмечает, что продавец несет ответственность за доставку сырой нефти, включая судно и его страхование.

Согласно сообщениям, груз, составляющий почти 800 000 баррелей, был приобретен у компании «Лукойл», погружен недалеко от Мурманска и направлен на терминал Indian Oil Corp. в Вандинаре, Индия.

Согласно сообщениям, судоходной компании «Андаман Скайс» задержалась в Мумбаи на две недели с тех пор, как судну было отказано в следовании в порт под выгрузку нефти.

Компания Andaman Skies, оперирующая с 2004 года, столкнулась с нарушением индийских правил, когда в этом году танкеру исполнилось 20 лет.

Правила требуют, чтобы старые суда имели сертификаты мореходности и безопасности от признанного классового общества, которых, как сообщается, у Andaman Skies нет, что приводит к тому, что портовые чиновники заявляют, что они не смогли пришвартоваться и выгрузить свой груз.

Судно было приобретено у Delta Tankers в 2023 году и вошло в состав теневого флота, согласно сообщениям, которым оно управляется из Индии. База данных Equasis и другие источники, включая Bloomberg, сообщают, что судно зарегистрировано в Гондурасе, в то время как другие, включая Reuters, утверждают, что оно зарегистрировано в Танзании.

Европейский союз и Великобритания включили его в санкционный список, но США или ООН на него не ссылались.

Танкер Ozanno, 2008 года постройки тоже довольно ветхий, управляется также индийской компанией и зарегистрирован в Сан-Томе и Принсипи, хотя точных сведений нет, так как танкер неоднократно менял флаг.

На него также наложены санкции ЕС и Великобритании.

Индия утверждает, что соблюдает международные правила при покупке и транспортировке нефти, при этом, признавая только санкции Соединенных Штатов и Организации Объединенных Наций.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *