15.11.2025

Власти Индии внесли в черный список 86 судов различного типа

Генеральный директорат судоходства Индии (DGS) опубликовал проект циркуляра, в котором излагаются шаги, которые он планирует предпринять в отношении группы из 86 судов, которые, по его словам, регулярно получают сообщения о жестоком обращении с моряками, проблемах с условиями труда, задерживаются портовыми властями или работают без надлежащих документов.

Этот шаг был предпринят не без влияния руководства Международной федерации работников транспорта, которое сообщило о имеющихся недостатках.

ITF призвала к решительным действиям, предупредив в августе, что в 2025 году наблюдается “тревожный всплеск” числа отказов судовладельцев от своих обязательств перед экипажами: было зарегистрировано 2 648 случаев оставления моряков на 259 судах по сравнению с 3 133 моряками, покинутыми за весь 2024 год, что на 87% больше, чем в 2023 году.

В проекте циркуляра, датированном 5 сентября, подчеркивается, что Генеральный директорат неоднократно получал жалобы и сообщения об оставлении, задержании или аресте индийских моряков на определенных судах, большинство из которых эксплуатируются без минимального количества обязательных документов, включая действующую страховку P&I.

Они также сообщают о “плохом соблюдении требований” со стороны крюинговых агантств, утверждая, что суда эксплуатируются без надлежащей документации для моряков.

Кроме того, индийские власти сообщают, что во многих случаях они не получали ответов при обращении судов к соответствующему государству флага или портам. Согласно конвенциям о труде в морском судоходстве, государства несут обязательства, когда владельцы/операторы покидают суда, находящиеся в их реестрах.

Среди приводимых случаев — невыплата заработной платы, невозможность репатриации, а также бесчеловечные и небезопасные условия труда.

Отмечается, что суда задерживались портовыми властями и в некоторых случаях были замешаны в мошенничестве.

В 2025 году было выявлено в общей сложности 86 судов на основании “серьезности, повторяемости и проблем с соблюдением законодательства”.

В отчетах DGS нескольким крюинговым агентствам, связанным с судами, были разосланы уведомления с указанием причин.

Список судов различается как по типу судна, так и по флагу.

Одно из названий, которое сразу бросается в глаза — это  танкер продуктовоз Eagle S, который является фигурантом дела в Финляндии по подозрению в обрыве подводного кабеля .

Капитан намеренно бросил якорь, повредив подводные кабели.

Три члена экипажа, в том числе один гражданин Индии, в настоящее время находятся под следствием в Финляндии.

В список других судов входят суда для перевозки генеральных грузов, танкеры и RoPax.

Проект циркуляра предписывает агентствам по найму и трудоустройству немедленно прекратить набор индийских моряков на суда, занесенные в черный список.

Кроме того, им поручено организовать быструю высадку индийских членов экипажа в возможно более раннем порту и их безопасную репатриацию в Индию с выплатой заработной платы, пособий на медицинское обслуживание и социальное обеспечение.

Агентства также обязаны в течение 14 дней предоставить отчеты с подробным описанием моряков, нанятых на суда с указанием статуса репатрианта, заработной платы, а также все невыплаченные суммы. Агентствам, которые не выполнят эти действия, грозит приостановление действия или аннулирование их лицензий.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *