Побережье индийского штата Керала находится в состоянии повышенной готовности из-за возможного разлива опасного топлива в Аравийском море после того, как контейнеровоз MSC ELSA 3, следовавший под флагом Либерии, перевернулся на пути из Вижинджама в Кочи.
На борту судна находилось около 25 человек, и 12 из них уже доставлены в безопасное место на спасательных плотах.
Береговая охрана в настоящее время оказывает помощь оставшимся людям, а само судно лежит накренившимся в море, недалеко от побережья Кералы.
Важно, что государственное управление по борьбе со стихийными бедствиями предупредило общественность не прикасаться к контейнерам, которые могут быть выброшены на берег, поскольку в них содержатся опасные материалы.
Спасательными операциями в настоящее время руководят Управление по борьбе со стихийными бедствиями штата Керала (KSDMA) и Береговая охрана Индии (ICG).
Однако, следует учитывать, что возможности у спасателей штата Керала ограничены, так как они не располагают необходимой техникой, включая суда и вертолеты.
Зато, Береговая охрана была задействована почти сразу, и в течение двух часов к месту происшествия были направлены два корабля.
«В дополнение к двум первоначально развернутым кораблям ICG, возможно, добавила дополнительные ресурсы, хотя трудно подтвердить точное количество, поскольку они используют все доступные ресурсы. Судно находится примерно в 30 с лишним морских милях от южного побережья Кочи», — сообщил представитель Центрального правительства.
В океан может вылиться судовое топливо.
Речь идет о морском газойле (MGO) и мазуте с очень низким содержанием серы (VLSFO).
Пока нет никакой конкретной информации об утечке топлива.
Сообщается, Береговая охрана располагает необходимым оборудованием для ликвидации возможной утечки.
Первым шагом береговой охраны будет локализация разлива нефти путем установки барьеров вокруг пострадавшего района, что поможет сдержать распространение разлива по поверхности.
У них также есть некоторые химикаты для диспергирования нефтепродуктов, хотя эта технология не была тщательно протестирована.
В конечном счете, решение о том, как действовать дальше, остается за береговой охраной, поскольку они обладают опытом в решении подобных ситуаций, добавил источник.