Главное управление судоходства Индии сообщает, что операции с затонувшим контейнеровозом MSC Elsa 3 переходят в следующую фазу, хотя в открытом море она частично будет отложена из-за сезона муссонов.
Информация пришла на фоне сообщений СМИ о том, что правительство Индии решило не выдвигать уголовных обвинений против MSC (Mediterranean Shipping Company) и вместо этого собирает дополнительные доказательства для предъявления страховых требований.
В это же время руководство MSC продолжает работать с властями Индии над устранением последствий аварии.
Контейнеровоз MSC Elsa 3 затонул 25 мая в 13 морских милях от побережья Кералы, имея на борту 640 контейнеров.
Небольшое фидерное судно, 1997 года постройки, водоизмещением 23 000 тонн почему-то перевозило множество пассажиров, ри этом по меньшей мере 100 человек погибли за бортом, а 61 человека к настоящему времени выброшен на берег.
Сейчас основное внимание уделяется контролю и остановке утечки нефти с судна.
Пока индийские власти настаивают на том, что нефть не достигла береговой линии, но рыболовство в этом районе по-прежнему ограничено.
По имеющимся данным, на борту находится более 80 тонн дизельного топлива и более 360 тонн тяжелого мазута.
На месте также находятся два судна технического флота и одно индийской Береговой охраны.
Также, к месту крушения в настоящее время направлено судно поддержки подводного плавания SEAMEC III с командой из 12 дайверов на борту.
На борту судна есть аппараты ROV и водолазное снаряжение, а система декомпрессии для погружения к месту крушения оснащена кислородом.
Водолазы будут закрывать топливные цистерны, чтобы предотвратить дальнейшую утечку.
Общее обследование участка началось 5 июня с использованием многолучевой системы для составления карты местности.
Эти данные также анализируются для второго этапа операции, который начнется третьего июля после окончания муссонов, но в зависимости от погодных условий.
В июле спасатели планируют использовать горячую разливку для удаления нефти из резервуаров.
В то же время они сообщают, что 51 контейнер был удален с береговой линии и ведется поиск еще 10 контейнеров, включая те, которые частично затоплены. Власти сообщают, что ни в одном из 61 контейнера, которые были доставлены на берег, не содержалось опасных веществ.
Однако в нескольких контейнерах были обнаружены небольшие пластиковые шарики, которые были выброшены на берег. Специально обученные добровольцы присоединятся к усилиям на побережье по поиску и удалению загрязнений, которые попадают на берег.
Директорат сообщает, что MSC принимает активное участие в спасательной операции, привлекая сингапурскую компанию T&T Salvage для проведения погружений.
Для управления работами на берегу также была нанята Служба реагирования на чрезвычайные ситуации Индии.
Правительство штата встретилось с представителями судового страхового клуба, который зарегистрирован Equasis как Ассоциация взаимного страхования пароходств при Британском страховом клубе.
Они также встретились с владельцами судна, которые, как сообщает Equasis, сотрудничали с MSC в течение последнего десятилетия.
На данном этапе правительство штата согласилось заключить мировое соглашение с клубом в соответствии с законом, пока оно собирает доказательства относительно судна и факторов, которые привели к его столь быстрому затоплению во время следования из Вижинджама в Кочи.
В отчетах говорилось, что следователи полагают, что были проблемы с системой балластировки судна, из-за которых у него возник крен на 26 градусов, что привело к его опрокидыванию.