19.06.2025

Контейнеровоз Elsa 3 затонул в Аравийском море

Злой рок, наконец, приговорил к гибели долготерпимый контейнеровоз Elsa 3. Построенное в Германии в 1997 году и эксплуатируемое компанией Mediterranean Shipping Company (MSC), судно имеет богатую морскую историю.

Ранее известное как «Ян Рихтер», оно претерпело девять изменений в названии и ранее участвовало в столкновении близ Йемена в 2016 году и пиратском нападении близ Нигерии в 2021 году.

На сей раз ситуация оказалась катастрофической.

Капитан Elsa 3 подал сигнал бедствия в субботу в 08:00 по Гринвичу после того, как сообщил о 26-градусном крене на правый борт.

28-летнее судно длиной 184 метра, следовавшее из Вижинджама в порт Кочин, перевозило 640 контейнеров, в том числе 13 с опасными грузами, имея в танках 450 тонн судового топлива.

Перевернувшись, контейнеровоз затонул в воскресенье утром примерно в 14,6 морских милях от берега, точнее примерно в 38 морских милях к Юго-Западу от Кочи.

Команды ВМС Индии и береговой охраны быстро отреагировали, спасая 21 члена экипажа в субботу и остальных троих рано утром в воскресенье, поскольку условия ухудшились.

В итоге, контейнеровоз MSC Elsa 3, шедший под флагом Либерии, затонул примерно в 38 морских милях к юго-западу от Кочи.

— Погода была плохой, и, вероятно, на судне возникли какие-то внутренние неполадки, — считает Александр Иванов, капитан судна MSC.

— Мы благодарны военно-морским силам Индии и береговой охране за их усилия и безупречную связь, — подчеркнул он.

Между тем, инцидент вызвал тревожную реакцию со стороны экологов.

Предполагается, что более 100 контейнеров упали в Аравийское море, и по меньшей мере 25 из них, как было подтверждено, дрейфуют со скоростью около 3 км/ч в направлении прибрежных районов, включая Алаппужу, Коллам, Эрнакулам и Тируванантапурам.

Как сообщается, некоторые из этих контейнеров содержат опасные вещества, такие как карбид кальция, что вызывает срочное оповещение береговых служб. Несколько контейнеров уже выбросило на берег, хотя общее количество остается неясным.

Власти также подтвердили утечку судового топлива — 367,1 тонны мазута с очень низким содержанием серы (VLSFO) и 84,44 тонны дизельного топлива.

Хотя сообщений о крупном нефтяном пятне пока не поступало, береговая охрана Индии направила два судна и самолет Dornier для мониторинга ситуации и распыления химических реагентов.

Операция проводится в соответствии с Национальным планом действий в чрезвычайных ситуациях, связанных с разливами нефти.

Понятно, что в районе бедствия рекомендовано проявлять повышенную бдительность в отношении дрейфующих контейнеров и возможного появления следов разлива топлива.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *