12.02.2025

Власти Британии оказали помощь сухогрузу «Руби»

Эпопея с российским сухогрузом «Руби» продолжает напоминать криминальный сериал. Это судно прибыло в британский Грейт-Ярмут 28 октября после того, как ему было отказано в заходе в порты Норвегии и Литвы, по причине того, что 20 000 тонн аммиачной селитры, находящейся в трюмах, были сочтены слишком опасными.

Операторы судна, которое в сильный шторм получило повреждение рулевой машины, надеялись перегрузить селитру на другое судно, стоящее рядом, что позволило бы MV Ruby отремонтироваться.

Между тем, власти муниципалитета британского Норфолка утверждают, что операция столкнулась с трудностями, когда было обнаружено загрязнение части груза, делающее операцию с перевалкой более рискованной.

Таким образом, сухогруз Ruby покинул внешнюю гавань Норфолка сразу после 10 утра в субботу и проследовал за пределы 12-мильной зоны международных вод.

Затем, как свидетельствуют записи трекеров, судно более 30 часов кружило вокруг острова, вероятно, сбрасывая опасный груз в море.

Наконец, сегодня, оно получило разрешение вернуться в порт.

Нитрат аммония хорошо растворим в морской воде и может вызвать эвтрофикацию, когда ускоренный рост водорослей приводит к нехватке кислорода, что наносит вред водной флоре и фауне.

Аммиак также вреден для рыб, поскольку он повреждает нервную систему, в то время как нитраты, содержащиеся в крови рыб, затрудняют усвоение кислорода.

Грэм Плант, заместитель главы городского совета Грейт-Ярмута, пояснил происходящее:

Насколько я понимаю, часть груза была обнаружена загрязненной, и кто-то счел хорошей идеей выбросить ее в море.

Лично я с самого начала не хотел, чтобы это судно появлялось здесь, и я раздосадован тем, что оно вернулось.

Я представляю сообщество Грейт-Ярмута и считаю, что необходимы некоторые разъяснения.

В частности, были даны гарантии, что груз был в безопасности на 100%, когда он прибыл, но на самом деле он должен быть в безопасности на 110%. Нам сказали, что у них есть все необходимые знания и опыт для его разгрузки, и вот что произошло.

Мистер Плант добавил в совместном заявлении с главой совета графства Норфолк Кей Мэйсон Биллиг:

Мы крайне обеспокоены тем, что представитель Государственного секретаря согласился с тем, что это судно может вернуться в Грейт-Ярмут.

Это неприемлемо. Этого вообще не должно было произойти из-за потенциального риска крупного взрыва, который мог бы затронуть жителей и предприятия по всему Грейт-Ярмуту.

Стоит напомнить, что сухогрузу «Руби», прозванному «плавучей бомбой», разрешили пришвартоваться в британском порту после нескольких недель стоянки у побережья

Судно перевозило в семь раз больше аммиачной селитры, чем 2750 тонн удобрений, которые взорвались в порту Бейрута в Ливане в 2020 году, в результате чего погибли 218 человек.

Предполагается, что взрыв — один из крупнейших неядерных взрывов в истории — произошел из-за того, что удобрения хранились неправильно.

Несмотря на это, в прошлом месяце операторы порта Грейт-Ярмут настаивали на том, что судно было пришвартовано в городе в «строжайших условиях безопасности».

Представитель компании Peel Ports, которая управляет внешней гаванью в Грейт-Ярмуте, отказался подтвердить или опровергнуть факт сброса нитрата аммония в море с судна, заявив, что они не могут комментировать ничего, что не происходило бы в порту.

В заявлении компании отмечается, что «MV Ruby ненадолго покинул порт по оперативным причинам, но с тех пор вернулся, и перегрузка груза на другое судно продолжается».

Ричард Гоффин, директор порта Грейт-Ярмут, добавил: Мы выполнили свой долг как порт, оказав помощь терпящему бедствие судну и его экипажу, предоставив безопасное убежище.

Все, что мы делали, было сделано в соответствии с указаниями, полученными от представителей Государственного секретаря и ответственного за охрану здоровья и технику безопасности, а также в ходе обсуждений со многими другими государственными учреждениями, включая совет графства Норфолк.

Зарегистрированное на Мальте судно MV Ruby вышло из российского порта Кандалакша со своим грузом в конце августа, но село на мель и повредило винт, руль направления и корпус.

Судно, которое, как сообщается, направлялось в Африку, в начале сентября зашло в норвежский порт Тромсе для ремонта, но было вынуждено уйти из-за спекуляций СМИ о рисках, связанных с его грузом.

Жители Тромсе стали проявлять все большее беспокойство, поскольку судно стояло на якоре рядом с университетским городком, больницей и сотнями домов.

Сухогрузу Ruby также было отказано в ремонте на верфи в Литве, и в конечном итоге он был вынужден стоять на якоре в проливе Ла-Манш.

В конце концов он направился во внешнюю гавань Грейт-Ярмута после того, как получил разрешение пришвартоваться там, что приветствовал новый городской депутат-реформатор Руперт Лоу.

Второе судно должно доставить оставшийся груз к месту назначения, пока MV Ruby будет ремонтироваться в сухом доке в другом месте.

Местные жители Грейт-Ярмута жаловались еще и потому, что в феврале прошлого года в городе была взорвана бомба весом более 220 кг времен Второй мировой войны.

Сотни людей были эвакуированы из своих домов после того, как во время строительных работ на новом мосту была обнаружена неразорвавшаяся немецкая бомба.

Бомба резко взорвалась три дня спустя во время попытки обезвредить ее, вызвав мощный взрыв, который потряс дома и был слышен на расстоянии до десяти миль.

Представитель компании Serenity Ship Management, управляющей MV Ruby, сообщил, что компания достигла соглашения с Peel Ports Group о приеме судна в Грейт-Ярмуте «для завершения перегрузки судового груза — нитрата аммония».

Компания добавила:

Груз судна в его нынешнем состоянии не представляет опасности для окружающей местности.

Сэр Роджер Гейл, член парламента от Херн-Бей и Сэндвича, заявил, что груз не представляет опасности после его встречи с министром судоходства Майком Кейном в прошлом месяце.

Ранее Peel Ports заявляла, что «разместила судно на подходящем причале с соблюдением строжайших мер безопасности».

В прошлом месяце компания добавила:

Порт Грейт-Ярмут имеет возможность обрабатывать опасные материалы, и выгрузка и перевалка таких материалов и грузов является обычной практикой для всей нашей портовой группы.

Наша команда хорошо разбирается в соблюдении строгих протоколов безопасности, и мы строго придерживаемся всех правил безопасности Великобритании и международных морских стандартов.

Остается добавить, что англичанка, на сей раз, не нагадила, но помогла россиянам.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *