Грузовой самолет выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы Гонконга и упал в море при посадке рано утром в понедельник, в результате чего погибли два человека.
Речь идет о Boeing 747 турецкой авиакомпании ACT Airlines, который приземлился в международном аэропорту Гонконга около 3:50 утра (6:50 утра по восточному времени), совершив перелет из Дубая, Объединенные Арабские Эмираты.
Перевозчик арендовала самолет у Emirates, дальнемагистрального перевозчика, базирующегося в Дубае.
Emirates сообщила, что грузовой Boeing 747, летевший под номером EK9788, был арендован с обслуживанием и эксплуатировался авиакомпанией ACT Airlines.
При аренде с обслуживанием компания, предоставляющая самолет, также предоставляет экипаж, техническое обслуживание и страховку.
«Боинг» оказался в воде после того, как выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы в Гонконге.
В ходе спасательной операции четыре члена экипажа, находившиеся на борту самолета, были спасены и доставлены в больницу.
Меньше повезло, находившимся в наземном транспортном средстве аэропорта: погибли двое.
В Emirates заявили, что на борту не было груза.
Гонконгские телекомпании показали, что самолет частично затонул у края дамбы аэропорта, при этом
передняя часть самолета и кабина пилотов были видны над водой, но хвостовая часть, по-видимому, оторвалась.
Крушение произошло на северной взлетно-посадочной полосе аэропорта Гонконга, одного из самых загруженных в Азии.
Она оставалась закрытой, в то время как две другие взлетно-посадочные полосы в аэропорту продолжают работать.
Департамент гражданской авиации Гонконга ведет переговоры с авиакомпаниями и другими сторонами, причастными к катастрофе.
Авиакомпания Emirates, принадлежащая суверенному фонду благосостояния города-государства, отметила в своем последнем годовом отчете, что она предоставила в аренду два самолета Boeing 747 с обслуживанием «для удовлетворения растущего спроса клиентов».
Парк авиакомпании Emirates насчитывает около 260 самолетов, большинство из которых — либо Boeing 777, либо двухэтажные Airbus A380.
Автор: 