Скотовоз «Сара М», 45-летнее судно водоизмещением 1 600 тонн, является объятом жалоб от международных организаций по защите прав животных, стремящихся прекратить экспорт живых существ. Судно было построено в 1979 году как рефрижератор и переоборудовано в 2014 году для перевозки домашнего скота.
Общая площадь загона составляет 2 900 кубических метров (что позволяет перевозить 2 000 голов крупного рогатого скота и более), и он одобрен для транспортировки животных из Ирландии и Соединенных Штатов.
В отчетах компании Ethical Farming Ireland указано, что скотовоз Sarah M, в марте 2024 года сменил флаг Панамы на Антигуа и Барбуда и перевелся из польского class society в Российский морской регистр судоходства.
Данное обстоятельство дало возможность активистам быстро донести до ирландских властей, что санкции ЕС, введенные в отношении России в апреле 2023 года, включают положение о запрете захода в порты ЕС любого судна российского класса.
Скотовоз долен был прибыть в Гринор на северо-восточном побережье Ирландии 30 апреля, чтобы вывезти партию из 2 000 молодых бычков.
Таким образом, планировался второй рейс после успешного забора 1 200 быков, доставленных в январе этого из Ирландии в Алжир.
В итоге, из-за жалоб активистов, судну было отказано в заходе в Ирландию для запланированного экспортного рейса.
Группа зоозащитников ловко использовала санкции против России и тот факт, что судно недавно перешло в Российское классификационное общество, чтобы добиться запрета на торговлю, которой оно занималось в течение нескольких лет.
“Перевозчик скота «Сара М» не пришвартовалась в Гриноре, она развернулась и ушла пустой”, — сообщила компания Ethical Farming Ireland в социальных сетях. “Вскоре после того, как мы опубликовали сообщение во вторник и разослали кучу электронных писем различным властям, «Сара М» покинула ирландские воды, повернула на Восток, в международные воды, и затем бросила якорь».
В целом, в происходящем нет ничего сверхъестественного, так как прошлом у судна были проблемы аграрными властями Ирландии, отозвавших лицензию на эксплуатацию Sarah M.
Впрочем, они же выдали ее повторно.
В конце 2019 года судно совершило рейс для своего предыдущего владельца, Beirut Shipping Company, но затем внезапно сменило владельца на DMS Lines, также находящуюся в Ливане.
По сообщениям СМИ, у предыдущего владельца была отозвана лицензия из-за низкой производительности., но ирландское сельскохозяйственное Управление предпочло промолчать о последнем инциденте.
“Ирландские власти в очередной раз решили, что они стоят выше закона, и попытались разрешить судну, сертифицированному RMRS (Россия), зайти к берегам Ирландии для перевозки скота неизвестно куда. Но мы положили этому конец”, — говорится в последнем посте Ethical Farming Ireland в Facebook.
Компания добавила, что, остановив погрузку 2 000 молодых бычков, она спасла скот от “ужасного морского путешествия”.
В заключении стоит отметить, что экспорт крупного рогатого скота является крупным бизнесом в Ирландии, и власти сообщают о 14-процентном увеличении объема торговли в прошлом году.
Агентство Аgricultural authorises сообщает, что из Ирландии было вывезено 332 000 голов скота на сумму более 200 миллионов долларов.
Что же касается скотовоза «Сара М» – в эти дни судно замечено, стоящим на якоре в виду испанского порта Картахены.