Некоторые заявления президента США Дональда Трампа способны поставить в тупик руководителей морской отрасли. В минувший четверг он заявил журналистам, что сокращение объема контейнерных перевозок является преимуществом для американской экономики.
— Это означает, что мы теряем меньше денег… Когда вы говорите, что рост замедлился, это хорошо, а не плохо, — ответил Трамп в ответ на вопросы репортера, заданный на пресс-конференции.
Вопрос последовал после того, как крупные контейнерные порты на Западном побережье сообщили о сокращении судоходства из-за падения импорта.
После введения в прошлом месяце 145-процентных пошлин на китайские товары активность покупателей товаров для экспорта из Китая в США резко снизилась.
Следом последовало резкое сокращение заказов на контейнерные перевозки.
— Перевозчики отреагировали на сокращение экспорта из Китая сразу после того, как правительство США в начале апреля объявило о введении взаимных тарифов, увеличив количество рейсов без ограничений, — пояснил Питер Сэнд из Xeneta в недавнем обзоре для клиентов.
На текущий момент количество судов, отправляющихся из Китая к Западному побережью США, резко сократилось: порт Лонг-Бич сообщает о 30 незаполненных рейсах в мае и июне.
Генеральный директор порта Лонг-Бич Марио Кордеро подтвердил местному телеканалу NBC LA, что объем перевозок уже снизился, отметив, что со времен пандемии трафик не был таким вялым.
Сокращение судозаходов — это еще не вся картина.
По словам генерального директора Flexport Райана Питерсона (Ryan Peterson), генерального директора Flexport Райана Питерсона (Ryan Peterson), согласно данным AIS, грузовые суда, которые отправляются из Китая в США загружены частично.
Впрочем, все ожидают, что ситуация изменится: США и Китай начали долгожданные переговоры о новом торговом соглашении, что в конечном итоге приведет к снижению тарифов на китайские товары.
В минувший четверг на это указал Трамп в интервью Bloomberg TV.