За первые 100 дней своего правления президент Дональд Трамп торпедировал республиканскую доктрину Рейгана о свободной торговле и прочных международных альянсах. Он подорвал союз с Европой, заключенный после Второй мировой войны, который в значительной степени поддерживал мир в течение почти 80 лет.

Трампу удалось изменить экономику с помощью исполнительной власти, в значительной степени в обход Конгресса, контролируемого республиканцами.
Он ввел пошлины на сотни миллиардов долларов, в том числе для двух крупнейших торговых партнеров Америки, Мексики и Канады.
Китайские товары облагаются налогом в размере 145%.
Как следствие, торговые санкции Трампа усилили напряженность в отношениях с Европейским союзом и заставили Японию и Южную Корею поспешить с переговорами.
Пока же, его первые 100 дней стали временем беспокойства вместо обещанного им золотого века процветания.
По данным бюджетной лаборатории Йельского Университета, его тарифы могут снизить располагаемый доход средней семьи на 4900 долларов.
Трамп пообещал бороться с тем, что он назвал расточительством, мошенничеством и злоупотреблениями в правительстве, поручив Илону Маску возглавить эту работу.
Маск превратил свой план повышения эффективности государственного департамента в один из самых противоречивых и значимых моментов первых 100 дней правления Трампа.
Предприниматель-миллиардер подошел к решению задачи с подходом технического магната: что-то ломать, а потом посмотреть, что нужно исправить. Увольнения были массовыми и неизбирательными.
Республиканцы давно мечтали о сокращении бюрократического аппарата.
Но даже ветераны бюджетных баталий в Вашингтоне были ошеломлены скоростью и ожесточенностью работы Маска.
Пока на руку Трампу играет факт, что число нелегальных пересечений границы резко сократилось.
В марте таможенные и пограничные службы США сообщили, что в период между пересечениями границы по всей стране был задержан 7181 человек, что на 14% меньше, чем в феврале, и на 95% меньше, чем в марте 2024 года.
Опрос, проведенный Associated Press и Исследовательским центром NORC по связям с общественностью, показал, что 46% взрослого населения США одобряют действия Трампа в области иммиграции, в то время как около половины считают, что он “зашел слишком далеко”, когда дело доходит до депортации иммигрантов, проживающих в США нелегально.
Администрация, тем не менее, рассматривает возможность применения Закона о восстаниях 1807 года, который позволяет президенту размещать вооруженные силы на территории США, в том числе для помощи в задержании иммигрантов. — Уилл Вайссерт
Для российских моряков подфлажников и их зарубежных коллег имеет большое значение, что политика торговой войны президента Дональда Трампа приводит к изменениям в мировом судоходстве, невиданным со времен пандемии коронавируса.
Соответственно, морские перевозчики готовятся к значительному снижению спроса: торговая коллизия США с Китаем уже привела к сокращению объемов перевозок из КНР в Северную Америку.
По данным международной логистической компании Flexport, в настоящее время отменяются 50% заказов.
Морские перевозчики уже сокращают пропускную способность тихоокеанского маршрута между Азией и Северной Америкой.
По данным Flexport, сокращение происходит «более быстрыми темпами», чем во время пандемии коронавируса, в ожидании снижения спроса после введения новых тарифов США на товары из Китая.
Судоходные операторы делают это, отправляя небольшие суда, отменяя или пропуская запланированный заход в порт в середине плавания и приостанавливая все маршруты доставки, сообщает глобальная логистическая компания.
Согласно отраслевому анализу, грузовым судам, отправляющимся из Гонконга в Лос-Анджелес, требуется в среднем около двух-трех недель, от 25 до 30 дней, чтобы добраться до Хьюстона, и около 40 дней, чтобы добраться до Нью-Йорка.
Национальная федерация розничной торговли, членами которой являются Walmart (WMT), Target (TGT) и другие, ранее в этом месяце прогнозировала, что объем импортных грузов в США упадет как минимум на 20% в годовом исчислении уже во второй половине 2025 года, поскольку американские компании приостановят заказы из Китая.
Акции контейнерных лайнеров и логистических компаний ZIM Integrated Shipping (ZIM) и XPO Logistics (XPO) подешевели на 1,8% и 10,4% соответственно в ходе апрельских биржевых торгов.
Резюмируя, резонно предположить, что Дональд Трамп формирует эпоху «Ковид – 2», которая в полной мере затрагивает и морскую отрасль.
Со всеми вытекающими последствиями.