В то время, как россияне стараются вывести имущество со своих баз в Сирии, Турция и Катар намерены поставить в разрушенную войной страну, две плавучие электростанции.

Сирийская электросеть пришла в негодность на протяжении более чем десятилетней войны, и теперь остро нуждается в восстановлении и в строительстве новой инфраструктуры.
Турецкое правительство, при поддержке компании Karpowership, оператора плавучей электростанции, базирующейся в Стамбуле, намерено внести свой вклад в покрытии дефицита электроэнергии в Сирии.
Соответственно, руководство компании Karpowership подтвердила агентству Reuters, что рассматривается подобна альтернатива.
В то же время, Халед Абу Ди, глава управления государственной власти Сирии, сообщил государственному информационному агентству Sana, что его ведомство готовится принять две плавучие электростанции, финансируемые Турцией и Катаром.
По его словам, это позволило бы увеличить мощность сирийской энергосистемы на 800 МВт, что достаточно для увеличения национального производства электроэнергии примерно вдвое.
Показательно, что компания Karpowership является единственным в мире оператором мобильных плавучих электростанций, готовых к сдаче в аренду.
Она управляет флотом из более чем трех десятков судов, каждое из которых способно вырабатывать сотни мегаватт при помощи нескольких высокочастотных или газовых дизельных генераторов.
Karpowership успешно привлекла клиентов со всего ула развивающихся стран мира.
В то же время, в период правления Башира Асада 2011-2024 годы, экономика Сирии сократилась примерно на 85 процентов.
Как следствие, многие сирийские регионы сейчас получают электричество лишь на несколько часов в день.
«Хайат Тахрир аш-Шам» (HTS), признанная США террористической организация, которая в прошлом месяце свергла Асада, пытается нормализовать отношения со своими соседями и реинтегрировать Сирию с внешним миром.
Эта организация получила значительный импульс от администрации Байдена, которая предоставила исключение из санкций, разрешающее продажу и передачу энергетических грузов сирийским потребителям (даже несмотря на то, что в отношении самой HTS остаются строгие ограничения).
Решение администрации позволит осуществлять танкерные поставки бункерного топлива для двух недавно переданных в аренду теплоходов.
В эти же дни, недавние спутниковые снимки выявили новые подробности о российской военной технике, которая в настоящее время находится в сирийском порту Тартус, месте, которое когда-то было ключевой российской военной базой.
На снимках, датированных 6 января, видно, что почти километровая колонна российской военной техники находится в ожидании погрузки на морские транспорты.
Сообщается, что сирийские власти тянут с разрешением на заход в порт Тартус российского грузового судна «Спарта».
Фрегат «Адмирал Григорович», находясь на рейде порта, страхует операцию.
Продолжающаяся активность вокруг Тартуса имеет большое значение, поскольку она отражает более широкие изменения в военной позиции России в регионе, а оборудование в порту потенциально сигнализирует об окончании этапа российских военных операций в Сирии.