В последнее время парусники одолевают несчастья по всему миру. Так, парусное судно «Кайсей», используемое для океанографических исследований, затонуло в Калифорнийском доке.
Инцидент произошел около 18:15 в воскресенье, 25 мая, когда парусник начал набирать воду в доках Алемеды.
Спасатели отреагировала на сообщения о затоплении большого парусного судна и направили пожарный катер, который помог переместить другое судно в безопасное место.
Вместе с пожарным катером были отправлены спасатели, которые, прибыв на место, обнаружили, что «Кайсей» уже погрузился по самую палубу.
Судно продолжало тонуть и, согласно сообщениям, тянуло к причалу.
Спасатели решили освободить «Кайсей», чтобы предотвратить дальнейшее повреждение причала и свай.
Совместно с пожарной службой Окленда вокруг судна было установлено плавучее заграждение, в котором, как полагают, находилось более 100 литров дизельного топлива.
Береговая охрана США и местные чиновники пытаются выяснить, почему известное парусное судно, используемое для океанских исследований некоммерческой организацией, занимающейся очисткой океана, внезапно начало набирать воду и затонуло у своего причала в Калифорнии в ночь на воскресенье.
Парусник, построенный в Польше в 1989 году, имеет длину стального корпуса около 46 метров, а площадь парусов — 790 м2.
Водоизмещение парусника — около 180 тонн.
Парусник «Кайсей» использовался в качестве учебного судна, а затем для океанских исследований и повышения осведомленности о Большом тихоокеанском мусорном пятне (Институт океанских путешествий).
С 1993 года судно стало международным экспедиционным и учебным судном в Японии.
Оно плавало в течение 14 лет, прежде чем начать работать в Калифорнийском некоммерческом институте океанских путешествий.
Институт сообщает, что судно совершило три научных экспедиуии в район Северной части Тихого океана (широко известный как Большое тихоокеанское мусорное пятно) в 2009, 2011 и 2012 годах в рамках усилий по удалению пластика из океанов.
Парусник также использовался в различных образовательных целях.
Местные жители рассказали журналистам, что судно не двигалось с места последние пять лет.
Представитель института сообщил газете San Francisco Chronicle: “Береговая охрана считает, что затопление могло быть вызвано ударом чего-то крупного о судно”.
Водолазы были отправлены на дно для осмотра судна, в то время как экипажи работали над локализацией и очисткой небольшого количества нефти, вытекшей из судна.
Считается, что большая часть топлива все еще находится в топливном танке судна.
Институт сообщает, что была нанята компания по утилизации, которая приступит к работам, как только будут решены все формальности.