Избавляясь от мазута, мировое судоходство все увереннее возвращается к парусу. Так, в свой первый рейс отправилось очередное высокотехнологичное парусное судно, дедвейтом 1 000 тонн.
Полностью груженное парусное судно Anemos, управляемое французским перевозчиком TOWT, вышло из Гавра курсом на Нью-Йорк.
За минувшие выходные ему сопутствовал попутный ветер (по-гречески anemos)
Известно, что на постройку столь небольшого парусника ушло два года, включая установку передовых парусных технологий формулы ocean racing.
По сравнению с обычным перевозчиком аналогичного тоннажа, но работающего на дизельном топливе Anemos сократит выбросы CO2 во время плавания на целых 99 процентов.
Не в последнюю очередь в этом заслуга французских судовых архитекторов и строителей.
Корпус парусник был построен на румынской верфи Piriou, но затем перевезен в Конкарно, Франция, для оснащения судна такелажем и остальными механизмами.
Грузы, перевозимые на борту Anemos, будут сопровождаться специальным сертификатом на перевозку с низким уровнем выбросов углерода, включая этикетку на упаковке, ориентированную на потребителя, с указанием номера рейса.
Остается добавить, что Anemos — первый из восьми парусных маршрутов TOWT.
Оператор планирует осуществлять регулярные рейсы в Колумбию, Мартинику, Гваделупу и Бразилию, которые являются важными производителями кофейных зерен и шоколада, а также в Северную Атлантику, чтобы выйти на потребительские рынки в Нью-Йорке.
На борту судна ценные пищевые грузы могут храниться отдельно в специальных отсеках.
Соответственно, среди первых клиентов — импортеры кофе Belco и Cafe William, которые хотят поставлять несколько тысяч тонн в год из Южной Америки. Французский конгломерат по производству коньяка и шампанского Martell Mumm Perrier Jouët также планирует использовать парусный транспорт для доставки части своей премиальной продукции в Нью-Йорк.
Это связано с тем, что для производителей вина и крепких спиртных напитков, которые хотят перевозить свой груз в бочках, трюмы парусника не заменимы.