Клайпедский порт «рискует» стать первым портом в Литве и странах Балтии, который будет производить и поставлять экологически чистый водород для судов, различных видов портового оборудования и частного транспорта.
В этих целях завершается проведение тендера на строительство водородной установки, объявленного Управлением Клайпедского государственного морского порта.
Строительные работы, в ходе которых будет обустроен специализированный участок по возведению и модернизации инженерных сетей и сопутствующей инфраструктуры, планируется начать в июне.
Сама же водородная установка – довольна компактна и будет размещаться в стандартном 40-футовом морском контейнере.
Планируемая потребность в электроэнергии для оборудования по производству водорода в Клайпедском порту составит 2,25 МВт., что представляется достаточным для обеспечения водородом судов, а также транспортных средств, грузовиков и автобусов.
Производительность станции — 127 тонн водорода в год.
Примечательно, что в прошлом году администрация Клайпедского государственного морского порта подписала меморандум со стивидорной компанией Клайпедского порта «Бега», согласно которого стороны обязались изучить возможность использования экологически чистого водорода в оборудовании, работающем на терминале.
С теми же целями в конце прошлого года было также подписано соглашение о сотрудничестве с LTG Group.
Партнеры договорились о намерениях изучить возможности использования экологически чистого водорода на железнодорожном транспорте, участвовать в проектах, финансируемых ЕС, и объединить ресурсы и экспертные знания для развития цепочки поставок экологически чистого водорода.
Проект реализуется в рамках Плана экономического восстановления и жизнестойкости “Следующее поколение Литвы”, финансируемого Фондом Европейского союза для восстановления и жизнестойкости следующего поколения.
Общая сметная стоимость проекта по производству водорода и заправочной станции составляет приблизительно 13 миллионов долларов США, при этом около 6,8 миллионов долларов США финансируются из фондов ЕС.