22.03.2025

В порту Клайпеды скоро заработает «зеленый» мусоросборщик

Литва не относится к числу мировых морских держав, но уверенно держится в русле прогресса. Так, неожиданно литовские судостроители вышли на передовые рубежи отрасли, освоив строительство судов на водородно-электрической тяге.

Использованием водородных топливных элементов в сочетании с аккумуляторами считается перспективным, поэтому на судоверфи Western Baltija Shipbuilding (WBS) выполняется соответствующий заказ Администрации Клайпедского государственного морского порта, которой понадобился новый мусоросборщик.

— Я рад, что это современное судно, отвечающее самым высоким требованиям охраны окружающей среды, строится в Клайпеде, — отметил министр транспорта и коммуникаций Литвы Мариус Скуодис.

— Это чрезвычайно актуально и значимо не только для Литвы, но и в глобальном масштабе, — добавил он.

После символической церемонии закладки киля, основная работа придется на Western Baltija Shipbuilding, расположенном в порту Клайпеды.

В их зоне ответственности корпус, надстройка, рулевая рубка и грузовые системы.

Эстонская компания Baltic Workboats ответственна за установку основного и вспомогательного оборудования, а также за согласование и тестирование всех судовых систем, включая блоки из водородных топливных элементов.

«Зеленый» мусоросборщик, длиной 42 и шириной 10 метров рассчитан на сбор до 400 тонн жидких отходов.

Судно будет оснащено двумя электромоторами, питающимися от аккумуляторов емкостью 2000 кВт*ч, и установленной на борту системой водородных топливных элементов. В зависимости от интенсивности В Клайпедском порту оно сможет работать до 36 часов без подзарядки.

Проект представляется коммерческим выгодным, так как согласно действующим правилам, все суда, прибывающие в Клайпедский порт или отправляющиеся из него, обязаны утилизировать все судовые отходы на портовом приемном пункте.

Судостроители спроектировали судно для сбора маслянистой трюмной воды, сточных вод, ила и других отходов, для чего предусмотрены специальные резервуары и установка для очистки льяльных вод. Далее весь этот жидкий мусор будет направляться на береговую городскую станцию очистки сточных вод.

Общая стоимость проекта составляет 12 миллионов евро и ожидается, что судно вступит в строй в Клайпедском порту в конце следующего года.

Таким образом, администрация порта станет одной из первых компаний в Литве, производящих экологически чистый водород, а также получит судно, на нем работающее.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *