20.03.2025

Водородная станция появится в порту Клайпеды

Литва выступила в авангарде зеленого перехода в морской отрасли среди стран Балтии. Администрация порта Клайпеды намерена инвестировать 11,4 миллиона долларов США в проект по производству экологически чистого водорода и заправочную станцию.

В этих целях заключен контракт с MT Group и строительство планируется начать в следующем году.

Предусмотрено что экологически чистый водород будет производиться в электролизере с полимерной электролитической мембраной (PEM).

Известная в Европе MT Group, EPC-подрядчик по важнейшим проектам в области энергетики и промышленной инфраструктуры, возьмет на себя проектирование, поставку, монтаж и ввод в эксплуатацию оборудования для водородной станции.

Контракт также включает в себя администрирование процессов управления проектом и строительства, плюс двухлетнее гарантийное обслуживание станции.

Проект рассчитана на то, что потребность в электроэнергии для производства водорода достигнет 3 МВт, и ожидается, что новая станция будет производить около 500 килограммов водорода в день, то есть до 127 тонн в год.

Водород будет храниться в стационарных резервуарах высокого давления (550 бар) и очень высокого давления (1 000 бар) для бесперебойной подачи.

Экологически чистое топливо предназначено для портовых операций, работы железнодорожного и автомобильного транспорта.

В будущем порт планирует осуществлять дозаправку коммерческих судов, прибывающих в порт, как — только возникнет потребность в бункеровке водородом.

После исследования воздействия на окружающую среду порт Клайпеды разместился на промышленной площадке рядом с жилыми домами, и эта тенденция не является уникальной, учитывая, что по всему миру рядом с жилыми районами расположено множество предприятий по производству водорода.

В настоящее время Клайпеда занимает 37-процентную долю рынка среди портов Балтии и уже инвестирует 13 миллионов долларов в первое в стране судно на водородно-электрическом топливе, предназначенное для утилизации отходов.

42-метровый утилизационный танкер (строится компанией Western Baltija Shipbuilding) будет способен собирать 400 кубометров жидких отходов.

Судно будет оснащено двумя электромоторами, работающими от аккумуляторных батарей, и бортовой системой водородных топливных элементов.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *