12.05.2025

Солнечные панели просятся на океанские суда

Привычно видеть солнечные панели, установленные на судах, плавающих по внутренним водным путям. Между тем, нидерландская компания Wattlab предлагает свою технологию SolarDeck для индустрии морских перевозок.

SolarDeck — это модульная и масштабируемая система солнечных панелей, устанавливаемых на палубе, которая позволяет значительно снизить расход топлива и выбросы CO2.

Кроме того, SolarDeck, установленный на морском судне для перевозки генеральных грузов, сочетает в себе существенную экономию топлива за счет морских правил ЕС и правил ETS, а также ожидаемую окупаемость инвестиций в течение трех-пяти лет.

Основанная в 2017 году, компания Wattlab в первые годы своей деятельности сосредоточилась на секторе внутреннего судоходства.

Разработанная ею модульная система солнечной энергетики Solar Flatrack, состоит из передвижных и штабелируемых интегрированных солнечных панелей и инверторов.

На сегодняшний день она находит применение на более чем на 25 судах внутреннего плавания.

Впрочем, для компании Wattlab выход со своей технологией SolarDeck на рынок морских перевозок открывает еще большие возможности.

— При проектировании SolarDeck мы всегда уделяли первостепенное внимание требованиям судовладельца. Мы знаем, что время — деньги. Именно поэтому SolarDeck может быть установлен за минимальное время с использованием фитингов для контейнеров twist lock. Их использование также не влияет на обычные процедуры погрузки и разгрузки, — поясняет генеральный директор Wattlab Бо Салет.

— Вместе с тем, нам известно, что полезное пространство на судне – это деньги. В случае перегрузки палубы, например, морскими ветряными лопастями, команда судна может хранить SolarDeck в объеме 20-футового контейнера, освобождая таким образом палубу для груза, — добавляет он.

Показательно, что предыдущие 18 месяцев Wattlab разрабатывала и тестировала новую систему на борту сухогрузного судна общего назначения Vertom Anette водоизмещением 7 280 тонн.

Работы проводились в рамках проекта, совместно финансируемого Фондом Европейского союза Just Transition Fund.

— Результаты испытаний показывают, что SolarDeck хорошо зарекомендовал себя в сложных условиях прибрежного судоходства – с точки зрения солености и неспокойного моря. Поскольку соленая вода может свободно стекать с солнечных панелей, вероятность образования соляной корки минимальна. Таким образом, SolarDeck обеспечивает ожидаемый уровень выходной мощности, — отмечает Салет.

— Кроме того, система достаточно надежна, чтобы выдерживать штормы, а также обычные повседневные действия на борту морского грузового судна, при этом всегда оставаясь в безопасности, — заключает он.

Основываясь на результатах испытаний, проведенных на базе сухогруза Anette, длиной 119 м, Wattlab прогнозирует сокращение расхода топлива на 20 тонн и выбросов CO₂ на 68 тонн в год для этого типа каботажных судов.

Такие показатели достаточны, чтобы оказать существенное влияние на действия судовладельца по EEXI и CII в дополнение к потенциальной экономии топлива за счет морских правил ЕС и правил ETS ЕС.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *