Привычно видеть солнечные панели, установленные на судах, плавающих по внутренним водным путям. Между тем, нидерландская компания Wattlab предлагает свою технологию SolarDeck для индустрии морских перевозок.
SolarDeck — это модульная и масштабируемая система солнечных панелей, устанавливаемых на палубе, которая позволяет значительно снизить расход топлива и выбросы CO2.
Кроме того, SolarDeck, установленный на морском судне для перевозки генеральных грузов, сочетает в себе существенную экономию топлива за счет морских правил ЕС и правил ETS, а также ожидаемую окупаемость инвестиций в течение трех-пяти лет.
Основанная в 2017 году, компания Wattlab в первые годы своей деятельности сосредоточилась на секторе внутреннего судоходства.
Разработанная ею модульная система солнечной энергетики Solar Flatrack, состоит из передвижных и штабелируемых интегрированных солнечных панелей и инверторов.
На сегодняшний день она находит применение на более чем на 25 судах внутреннего плавания.
Впрочем, для компании Wattlab выход со своей технологией SolarDeck на рынок морских перевозок открывает еще большие возможности.
— При проектировании SolarDeck мы всегда уделяли первостепенное внимание требованиям судовладельца. Мы знаем, что время — деньги. Именно поэтому SolarDeck может быть установлен за минимальное время с использованием фитингов для контейнеров twist lock. Их использование также не влияет на обычные процедуры погрузки и разгрузки, — поясняет генеральный директор Wattlab Бо Салет.
— Вместе с тем, нам известно, что полезное пространство на судне – это деньги. В случае перегрузки палубы, например, морскими ветряными лопастями, команда судна может хранить SolarDeck в объеме 20-футового контейнера, освобождая таким образом палубу для груза, — добавляет он.
Показательно, что предыдущие 18 месяцев Wattlab разрабатывала и тестировала новую систему на борту сухогрузного судна общего назначения Vertom Anette водоизмещением 7 280 тонн.
Работы проводились в рамках проекта, совместно финансируемого Фондом Европейского союза Just Transition Fund.
— Результаты испытаний показывают, что SolarDeck хорошо зарекомендовал себя в сложных условиях прибрежного судоходства – с точки зрения солености и неспокойного моря. Поскольку соленая вода может свободно стекать с солнечных панелей, вероятность образования соляной корки минимальна. Таким образом, SolarDeck обеспечивает ожидаемый уровень выходной мощности, — отмечает Салет.
— Кроме того, система достаточно надежна, чтобы выдерживать штормы, а также обычные повседневные действия на борту морского грузового судна, при этом всегда оставаясь в безопасности, — заключает он.
Основываясь на результатах испытаний, проведенных на базе сухогруза Anette, длиной 119 м, Wattlab прогнозирует сокращение расхода топлива на 20 тонн и выбросов CO₂ на 68 тонн в год для этого типа каботажных судов.
Такие показатели достаточны, чтобы оказать существенное влияние на действия судовладельца по EEXI и CII в дополнение к потенциальной экономии топлива за счет морских правил ЕС и правил ETS ЕС.