24.04.2025

Грузовики на электротяге, работающие на складах с солнечными батареями

Мировая морская индустрия продолжает уверенно осваивать зеленую энергетику. Так, компания Stolt Tank Containers празднует открытие первого склада на солнечных батареях, который открылся в индийском Мумбаи.

Предполагается, что использование солнечных батарей позволит сократить выбросы углекислого газа более чем на 40%.

Новшество позволяет к тому же экономно расходовать электроэнергию, что позволило SPS в Мумбаи стать первым энергетически самодостаточным предприятием Stolt Tank Containers.

Расположение склада в тропиках, где солнце светит до 10 месяцев в году, тому способствовало.

Солнечные панели Mono PERC, покрывающие крышу склада, способны вырабатывать 170 кВт электроэнергии, которая преобразуется в переменный ток с помощью двух инверторов Growatt.

Столь мощный тандем позволяет в любой момент полностью запитать все складское оборудование. Учитывая, что все оборудование редко используется одновременно, установка вырабатывает больше энергии, чем потребляет склад, поэтому избыток направляется в местную сеть.

Благодаря этому, окружающее сообщество может получить доступ к более надежному электроснабжению. Принципиально, что внедряя зеленые технологии, компания Stolt Tank Containers снизила свою зависимость от электроэнергии, вырабатываемой на угле, сократив выбросы углекислого газа примерно на 10-15 тонн в месяц, то есть на 46%.

Во время торжественной церемонии открытия «солнечного» склада, директор складского подразделения Stolt Tank Containers Деннис Вердуин, сказал:

Мы взяли на себя обязательство к 2030 году обеспечить 50% энергии, используемой на наших складах, за счет углеродно-нейтральных возобновляемых источников.

Аналогичная установка на складе контейнеров-цистерн Stolt в Кандле должна быть завершена в 2024 году.

В это же время, логистический гигант Maersk объявил о закупке 25 грузовиков Volvo на электрической тяге для контейнерных перевозок в Германии.

Заявленная стратегическая инвестиция подчеркивает стремление руководства к декарбонизации глобальной логистики и к тому, чтобы к 2040 году стать компанией с нулевой прибылью во всех сферах бизнеса и на всех видах транспорта.

Кроме снижения вредных выбросов, внедрение грузовиков на электрической тяге, как ожидается, снизит уровень шума в жилых районах, окружающих склады, где они будут введены в эксплуатацию.

Первые две единицы Volvo-е планируется поставить в четвертом квартале 2023 года, последнюю — в первом квартале 2024 года.

Передовые функции электромобилей Volvo FH включают в себя самые современные системы безопасности, управления энергопотреблением и вспомогательные системы, которые повышают энергоэффективность и значительно снижают риск несчастных случаев.

Приобретение парка контейнеровозов на электротяге осуществляется при поддержке Федерального Министерства цифровых технологий и транспорта Германии с инвестициями на сумму более 4,3 млн евро в рамках федеральной программы финансирования “Экологически чистые коммерческие транспортные средства и инфраструктура (KsNI)”.

Программа финансирования координируется компанией NOW GmbH, заявки утверждаются Федеральным управлением логистики и мобильности.

Одновременно руководство Maersk рассматривает возможность создания инфраструктуры зарядки экологически чистым электричеством для собственного парка электронных грузовиков на своих складах в Германии.

Флотилия этих электромобилей будет использоваться для местных поставок в таких местах, как ее большой новый склад в Дуйсбурге, который откроется этим летом, и в районе Бремен/Бремерхафен, одного из главных портов Maersk в Германии.

Также рассматривается возможность использования электротранспорта для перегрузки контейнеров на складских площадях для устранения еще более мелких источников выбросов парниковых газов по всей транспортной цепочке.

Инвестируя в зеленые грузовики, Maersk стремится установить новый стандарт для внутренних контейнерных перевозок.

Переход на электромобили идеально соответствует основным ценностям компании — экологической ответственности и инновациям. Используя передовые технологии, Maersk меняет ландшафт логистики и укрепляет свои позиции лидера в области декарбонизации глобальной логистики.

Поэтому, не случайно, год назад Maersk заказала 110 электромобилей Volvo VNR для Северной Америки, увеличив общее количество своих обязательств в США до 126 Volvo trucks плюс 300 электромобилей у своего партнера Einride.

Другие инициативы Maersk в эксплуатации грузовиков на электротяге реализуются и в других странах.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *