19.03.2025

Сингапур дорог, но не кусается

Сингапур, со всех сторон охваченный морем, добился такого положения в мире, что его не минует ни одно судно, входящее в состав мирового торгового флота. Между тем, согласно прошлогоднему исследованию Economist Intelligence Unit, это островное государство теперь занимает первое место в мире по стоимости жизни, соперничая с Цюрихом.

Согласно последнему отчету Mercer о стоимости жизни, опубликованному в июле, Гонконг, Сингапур и Цюрих в настоящее время являются самыми дорогими городами для иностранных работников в 2024 году.

Сингапурская финтех-платформа ROSHI недавно также опубликовала отчет, показывающий стоимость жизни в крупных городах Юго-Восточной Азии, присвоив Сингапуру самый высокий показатель по стоимости жизни.

Город-государство набрало более 80 баллов, ближе всего к этому показателю оказались Камбоджа (44,5) и Таиланд (40,7).

Высокую стоимость жизни в Сингапуре эксперты обуславливают ограниченной территорией и развитой инфраструктурой, устойчивой экономикой, высокими зарплатами, сильной валютой, строгими правилами импорта и высококачественными системами образования и здравоохранения.

В отчетах также отмечается статус Сингапура как глобального финансового центра, привлекающего транснациональные корпорации и богатых экспатриантов.

Среди других факторов, которые можно отнести к этому показателю, — высокая занятость в Сингапуре и уровень заработной платы, при этом годовой доход жителей Сингапура вырос более чем на 40% за последнее десятилетие.

Показательно, что базовый индекс инфляции в Сингапуре, который не учитывает расходы на частный автомобильный транспорт и проживание, вырос в июле всего на 2,5% по сравнению с предыдущим годом.

Хотя инфляция снизилась с пика в 5,5% в начале 2023 года, финансовое бремя остается значительным.

Любопытны настроения сингапурцев и их ожидания будущего.

Согласно последнему ежеквартальному опросу, проведенному в июне местным социологическим агентством Blackbox Research, 52% респондентов назвали стоимость жизни наиболее важным вопросом, за которым следуют зарплаты (16%).

Доля иммиграции, которая часто является острой политической проблемой в городе-государстве с населением в 6 миллионов человек, составила всего 5%.

Боссы судоходных компаний с меньшим оптимизмом оценивают достижения Сингапура. Им вовсе не улыбаются переплачивать за бренд Сингапура.

Признавая, что Сингапур остается ведущим морским городом в мире, Карл Шоу, который в качестве президента Wilhelmsen Ship Management (WSM) несколько лет назад перенес штаб-квартиру из соседнего Куала-Лумпура, признает, что расходы вызывают беспокойство.

— Растущая стоимость жизни может привести к тому, что кто-то подумает о другом транспортном центре, который занимает второе или третье место по стоимости ведения бизнеса в этом городе. Есть несколько привлекательных альтернатив Сингапуру, которые предлагают привлекательные предложения, стимулирующие бизнес к переезду, — говорит Шоу в интервью информационному порталу Splash.

В WSM расходы на персонал, как правило, составляют около 75% от базовых затрат. Таким образом, перевод сотрудников/функций за рубеж является “привлекательным решением”, — уверен Шоу, отмечая, что несколько других компаний перенесли свою деятельность в другие страны.

Винай Гупта, управляющий директор Union Marine Management Services (UMMS) утверждает, что большинство компаний стремятся сократить свое присутствие в Сингапуре, поскольку растущая стоимость жизни делает “почти невозможным” оставаться конкурентоспособными и экономически эффективными.

Самоуспокоенность от того, что мы находимся на вершине и в безопасной среде, стоила прежнего положения морского центра, и это может произойти и здесь, если не будет благоприятных условий для сохранения и роста квалифицированной рабочей силы, — предупреждает Гупта.

По его словам, Covid научил компании тому, что практически все можно передать на аутсорсинг. Тем не менее, он признает, что пандемия также напомнила руководителям о ценности человеческого взаимодействия и преимуществах работы под одной крышей.

Для сохранения и роста квалифицированной рабочей силы в Сингапуре нет благоприятных условий.

— Для обеспечения устойчивости бизнеса необходим баланс обоих факторов, — утверждает он.

“Волшебной формулы или определенного рецепта не существует – каждое подразделение должно ориентироваться на текущую деятельность и на устойчивость в будущем”.

По словам Питера Шелленбергера, руководителя консалтинговой компании Novamaxis, рост стоимости жизни в Сингапуре наиболее остро ощущается морскими служащими начального и среднего звена.

— Я хорошо помню, как несколько лет назад суперинтендант со средней зарплатой вполне мог жить в red dot с семьей и детьми и при этом откладывать понемногу, — вспоминает Шелленбергер.

— Сегодня, — говорит он, — при постоянно растущем росте издержек эти люди вряд ли смогут выдержать и, возможно, будут вынуждены искать альтернативы в других странах, включая Ближний Восток и Китай.

Кара Картер, глобальный управляющий директор Halcyon Recruitment, признает, что рост стоимости жизни в Сингапуре создает проблемы, но она считает, что его мощная инфраструктура, поддерживающая политика правительства и высокий уровень жизни помогают Сингапуру сохранять позиции ведущего морского центра.

— Постоянные усилия по внедрению инноваций и созданию стимулов могут еще больше смягчить эти проблемы и гарантировать, что Сингапур останется конкурентоспособным и привлекательным центром морской индустрии при условии поддержки развития человеческого капитала для привлечения и удержания местных талантов в морском секторе, — утверждает она, предупреждая, что если дефицит талантов не может быть восполнен за счет учитывая наличие местных талантов, организации столкнутся с дополнительными расходами на привлечение международных талантов.

На вопрос о том, какие части бизнес-операций лучше всего передать на аутсорсинг за рубеж из-за растущих издержек, Картер отвечает, что функции бэк-офиса, такие как бухгалтерия и финансы, ИТ, подбор персонала и закупки, часто являются самыми простыми.

Впрочем, Картер утверждает, что для многих, кто уже передал эти функции на аутсорсинг / офшорную деятельность, это не оправдало себя. это оптимальное решение, хотя некоторые ссылаются на снижение качества.

Райан Кумар, управляющий директор Direct Search Global, еще одной компании по подбору персонала, указывает, что в последние годы такие страны, как Дубай, Индия, Кипр и Филиппины, извлекают выгоду из оттока специалистов из Сингапура.

— Несмотря на значительные усилия по привлечению местных морских кадров, дефицит сохраняется, — предупреждает Кумар.

“Хотя мы ожидаем, что в течение следующего десятилетия количество местной рабочей силы будет достаточным, крайне важно принять незамедлительные меры, чтобы остановить нынешний отток”.

— Компании должны уделять приоритетное внимание конкурентоспособной заработной плате и социальным пакетам, чтобы удержать своих сотрудников, — советует Кумар.

По его мнению, при рассмотрении вопроса о передаче определенных функций на аутсорсинг предприятиям следует тщательно оценить несколько факторов: необходим анализ затрат и выгод, чтобы сопоставить потенциальную экономию с такими рисками, как контроль качества и безопасность данных.

Филипп Леклу, главный операционный директор компании Aderco, специализирующейся на операциях с топливом, рассматривает проблему аутсорсинга с другой стороны.

— В условиях растущего спроса на работу на дому нередко можно увидеть, как сотрудники переезжают за границу и посещают офис в центральном деловом районе примерно раз или два в неделю, — утверждает Леклу.

Прямым преимуществом этого, по его словам, является возможность для работодателей найти офисы меньшего размера.

Вывод – банальный. Принципиально – наличие выбора у компаний и работодателей, обосновавшихся в Сингапуре.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *