Даже для человека политически не искушенного, не вызывает сомнений, что экономический взлет, наблюдаемый в экономике КНР последние десятилетия, связан с тесной кооперацией этой страны с США, что само по себе странно, так-как коммунистический Китай во всех смыслах является полной противоположностью Соединенным Штатам.
Администрация Дональда Трампа начала это понимать, как, впрочем, и Джо Байден, объявивший о панах ввести повышенные тарифы на китайские электромобили, современные аккумуляторы, солнечные батареи, сталь, алюминий и медицинское оборудование.
Примечательно, что введение новых тарифов происходит в разгар ожесточенной предвыборной кампании между президентом Джо Байденом и его предшественником-республиканцем Дональдом Трампом, в ходе которой оба кандидата борются за звание наиболее антикитайски настроенных.
соперничают за то, чтобы показать, кто из них более жесток в отношении Китая.
Соответственно, во вторник правительство КНР предупредило США, что новые тарифы “серьезно повлияют на атмосферу двустороннего сотрудничества”. Министерство иностранных дел даже использовало слово “запугивание”.
Впрочем, с учетом того, что тарифы будут вводиться поэтапно в течение следующих трех лет, не ясно, как эта мера отразится на уровне инфляции в США.
В настоящее время в США очень мало электромобилей из Китая, но официальные лица опасаются, что дешевые модели, которые стали возможны благодаря субсидиям китайского правительства, вскоре могут наводнить авторынок.
Китайские фирмы могут продавать с прибылью электромобили всего за 12 000 долларов.
Их электростанции на солнечных батареях, а также сталелитейные и алюминиевые заводы обладают достаточной мощностью, чтобы удовлетворить большую часть мирового спроса, при этом китайские официальные лица утверждают, что их производство позволяет удерживать цены на низком уровне и будет способствовать переходу к зеленой экономике.
Согласно результатам четырехлетнего обзора торговли с Китаем, ставка налога на импорт китайских электромобилей в этом году вырастет до 102,5% по сравнению с общим уровнем в 27,5%. Проверка была проведена в соответствии с разделом 301 Закона о торговле 1974 года, который позволяет правительству принимать ответные меры в отношении торговой практики, которая считается несправедливой или нарушающей мировые стандарты.
В соответствии с директивой 301, в этом году тарифы на импорт солнечных батарей должны удвоиться до 50%. Тарифы на некоторые китайские стальные и алюминиевые изделия в этом году вырастут до 25%. Тарифы на компьютерные чипы удвоятся до 50% к 2025 году.
В этом году тарифы на литий-ионные аккумуляторы EV вырастут с 7,5% до 25%, но для аккумуляторов того же типа, отличных от EV, повышение тарифов будет осуществлено в 2026 году.
Также повышены тарифы на перевозку кранов с судна на берег, важнейших минералов и медицинских изделий.
В итоге, новые тарифы, по крайней мере на начальном этапе, носят в основном символический характер, поскольку они будут применяться к импорту всего на сумму около 18 миллиардов долларов.
Согласно новому анализу Oxford Economics, это окажет едва заметное влияние на инфляцию, увеличив ее всего на 0,01%.
Автомобильная промышленность все еще пытается оценить влияние тарифов. Но в настоящее время, похоже, они могут быть применены только к двум автомобилям китайского производства — роскошному электромобилю Polestar 2 EV и, возможно, к роскошному газоэлектрическому гибридному среднеразмерному седану Volvo S90.
— Мы все еще пересматриваем тарифы, чтобы точно понять, что и как будет затронуто, — сообщает Рассел Датц, представитель Volvo, шведского бренда, который в настоящее время входит в китайскую Geely Group.
На политическом уровне, официальный представитель Министерства иностранных дел Китая Ван Вэньбинь заявил, что США попирают принципы рыночной экономики, а также международные экономические и торговые правила.
Однако, европейцы также начинают следовать за США. Прошлой осенью ЕС начал расследование в отношении китайских субсидий и может ввести налог на импорт китайских электромобилей.
После визита Си Цзиньпина во Францию на прошлой неделе президент Европейской комиссии Урсула фон дер Ляйен предупредила, что субсидируемые правительством китайские электромобили и сталь “наводняют европейский рынок», и заявила:
Мир не в состоянии поглотить излишки китайского производства.
Ключевое слово здесь «излишки».
Огромный производственный сектор Китая забирает работу у остальных людей мира.