16.05.2025

HD Hyundai Heavy Industries на волне «зеленого» судостроения

Компания Hyundai Heavy Industries приступила к реализации новаторского “проекта локализации”, направленного на разработку двухтопливных двигателей, работающих, как на мазуте, так и на сжиженном природном газе (СПГ).

Выбранное направление, характеризует значительный сдвиг в развитии компании, которая стремится извлечь выгоду из собственного производства экологически чистых судовых двигателей, в том числе, работающих на аммиаке, и снизить зависимость от иностранных поставщиков.

Отраслевые аналитики полагают, что недавнее приобретение судостроителем HD Korea Shipbuilding & Offshore Engineering компании STX Heavy Industries, является стратегическим шагом, направленным на обеспечение необходимых мощностей для разработки двигателей.

— Приобретение HD Korea Shipbuilding & Offshore Engineering компании STX Heavy Industries в значительной степени направлено на обеспечение возможностей, связанных с разработкой двигателей, — сообщает один из отраслевых аналитиков.

Компания STX Heavy Industries известна своими передовыми технологиями в области двухтопливных двигателей, а также двигателей, работающих на сжиженном газе.

Ожидается, что столь ценное приобретение, укрепит усилия Hyundai Heavy Industries по локализации этих важнейших компонентов, тем более что компания уже добилась значительных успехов в этом направлении, успешно локализовав четыре электрических двигателя для использования на судах.

Стремление к производству собственных «зеленых» судовых двигателей — растущая тенденция в мировом судостроении.

И хотя, в настоящее время на рынке двухтопливных двигателей на сжиженном природном газе доминируют MAN, дочерняя компания немецкой Volkswagen Group, и швейцарская WinGD, появление новых конкурентноспособных игроков – вопрос ближайшего будущего.

Как следует из опыта инженеров MAN, производство двухтопливных двигателей занимает примерно на 10% больше времени по сравнению с обычными ДВС, на что обычно требуется 12-14 месяцев.

Кроме того, они примерно на 20% дороже и требуют наличия системы подачи топлива, что увеличивает стоимость двигателя примерно на 30%.

Логично, что помимо создания экологически чистых двигателей, ключевым направлением деятельности судостроителей является локализация технологий «зеленых» грузовых трюмов и резервуаров, так как грузовые танки для экологически чистых судов, в которых для хранения требуется сжатие сжиженного природного газа или превращение водорода в аммиак, требуют высокого уровня технологий, что повышает их добавленную стоимость.

На практике, рынок «зеленых» грузовых отсеков фактически монополизирован французской компанией GTT.

В ответ на это такие компании, как HD Hyundai Heavy Industries, пытаются локализовать технологии с относительно низкими барьерами для входа.

Усилия их увенчались успехом после того, как недавно им удалось создать и установить требуемые резервуары на свои суда бункеровщики СПГ.

Впрочем, международные правила, такие как ограничение содержания серы до 2020 года Международной морской организацией (IMO) и будущие цели по сокращению выбросов парниковых газов, не дают возможности почивать на лаврах.

Приходится крутиться.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *