В рамках совместного проекта с норвежским телекоммуникационным провайдером Telenor Maritime, электрическая баржа с нулевым уровнем выбросов, принадлежащая и управляемая дистрибьютором продуктов Asko, будет оснащена новейшей плоской антенной системой Kymeta Peregrine u8 от Eutelsat OneWeb на время испытаний.
Эта антенная система предназначена для расширения связи между судном и бортом в море и позволит Kongsberg Maritime использовать возможности подключения LEO для передачи данных в режиме реального времени в целях автономного управления судном.
Пол Андре Эриксен, старший вице-президент по удаленным и автономным решениям Kongsberg Maritime считает, что «бесперебойная связь остается одной из ключевых задач для удаленных и автономных операций, особенно в открытом океане».
Баржа Asko, работающая на аккумуляторах, является одной из двух, поставленных в 2022 году и хорошо себя зарекомендовала, перевозя до 16 прицепов с грузом в каждом рейсе по Осло-фьорду.
Выбранная логистика, позволяет сократить количество поездок по дорогам на 2 000 000 км, а также объем выброса углекислого газа на 5 000 тонн в год.
Во время последних испытаний по автономке, баржа будет управляться из удаленного операционного центра (ROC), расположенного на морском заводе Kongsberg Maritime в Хортене специалистами компании Massterley — совместным предприятием Kongsberg Maritime и Wilhelmsen.
Оба судна Asko, также известные как морские дроны, имеют постоянный мостик для ручного управления судном, а также в автоматическом режиме с поммощью пульта управления Horten ROC.
Как только автономная концепция будет апробирована, мостик не будет использоваться в сборке новых судов.
Представитель Kongsberg Maritime Эриксен прокомментировал начало испытаний:
Благодаря успешной демонстрации наших дистанционных и автономных технологий в нескольких новаторских пилотных проектах, включая баржи Asko, компания Kongsberg Maritime уже доказала, что дистанционные и автономные технологии применимы к различным типам судов.
Кнут Фьелльхайм, директор по технологическим инновациям Telenor Maritime ответил:
— Мы благодарны Asko за предоставленную нам возможность установить новейшую антенную технологию OneWeb на одном из их судов, что обеспечит реалистичные условия эксплуатации для всесторонней демонстрации возможностей низкоорбитальной спутниковой службы Eutelsat OneWeb с низкой задержкой и высокой пропускной способностью.
Александра Кенворти, директор по морскому транспорту и энергетике Eutelsat OneWeb, добавила: Наша работа с Telenor Maritime и Kongsberg Maritime играет ключевую роль в демонстрации новых, усовершенствованных и безопасных возможностей, которые высокоскоростная связь на низкой околоземной орбите предоставляет морским операторам по всему миру.
Приводимое испытание работы баржи в автономном режиме является прекрасным примером общего видения, и сотрудничество Eutelsat OneWeb и с надежными партнерами, такими как Telenor Maritime и Kongsberg.
Это сотрудничество будет продолжаться по мере того, как мы будем продвигать цифровую трансформацию в морской отрасли.
В заключении Кнут Фьельхайм сказал:
Этот проект невероятно важен для будущего автономных судов не только в местных фьордах и реках, но и в открытых океанских водах.
Я искренне рад разработке решений, которые установят стандарты глобальной связи для автономных судов.
Благодаря покрытию OneWeb LEO и нашей передовой платформе подключения мы находимся на пороге достижения 100%-ной безотказной работы судов. Приятно быть в авангарде таких передовых инноваций.
Любопытно, что компания Ocean Infinity, занимающаяся морской робототехникой, недавно получила поддержку от правительства Тасмании в открытии центра управления роботизированными судами в Австралии.