В минувший вторник, дочерняя компания Google-Alphabet отчиталась о прибыли и доходах, которые превзошли ожидания.
Бизнес в области облачной и поисковой рекламы сложился удачно: чистая прибыль за второй квартал составила 23,6 миллиарда долларов, при росте выручки на 14 процентов до 84,7 миллиарда долларов США по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
— Наши высокие показатели в этом квартале свидетельствуют о продолжающемся росте поисковой активности и динамичном развитии облачных технологий, — отметил исполнительный директор Google Сундар Пичаи в публикуемом пресс-релизе о доходах компании.
Alphabet сообщила, что выручка ее подразделения облачных вычислений составила $10,3 млрд по сравнению с $8 млрд в том же квартале прошлого года, в то время как выручка от поисковой рекламы выросла с $42,6 млрд до $48,5 млрд.
Немного ниже прогнозов аналитиков оказалась выручка YouTube в 8,66 миллиарда долларов США.
— Мы внедряем инновации на каждом уровне системы искусственного интеллекта, — пояснил Пичаи.
— Наше многолетнее лидерство в области инфраструктуры и собственные исследовательские группы способствуют развитию технологий и открывают перед нами новые возможности, — добавил он.
И действительно, с момента явления миру ChatGPT в конце 2022 года, компании, занятые в этом секторе, оказались вовлеченными в безумную гонку за внедрением этих генерирующих программ искусственного интеллекта для создания текста, изображений и другого контента с помощью простых подсказок на повседневном языке.
Неслучайно отчет от доходов «Альфабет» появился в тот же день, когда израильский стартап по облачной безопасности Wiz объявил об отказе от сделки по покупке Google за 23 миллиарда долларов и остался частной компанией.
Акции Alphabet, которые завершили официальный торговый день практически без изменений, выросли чуть более чем на процент до 185,70 доллара на торгах после публикации данных о прибыли.
Инвесторам также будет интересно узнать во время разговора с аналитиками, привели ли недавно добавленные сводки результатов запросов, сгенерированные с помощью искусственного интеллекта, к снижению доходов Google от онлайн-рекламы.
Определенная опасения на этот счет у них были и, возможно, сохраняются.
Многие владельцы сайтов также недовольны развитием рекламы в Интернете, когда Google использует модель обзоров, которая сокращает необходимость перехода по ссылкам.
Вместо этого, текст располагается в верхней части результатов поиска Google, опережая традиционные ссылки на сайты.
Финансовые результаты работы во втором квартале были получены всего через несколько дней после того, как Google заявила, что отказывается от своего давно обсуждавшегося плана по блокировке отслеживания «cookies» в своем браузере Chrome после многолетнего сопротивления онлайн-издателей и вопросов со стороны регулирующих органов.
Участники кампании уже давно осуждают их как вторжение в частную жизнь, и они жестко регулируются в ЕС и других странах, а веб-сайты просят пользователей дать разрешение на их использование.
Amazon — через свое подразделение Amazon Web Services — Microsoft и Google являются крупнейшими в мире поставщиками облачных центров обработки данных, которые хранят и обрабатывают данные в огромных масштабах, а также одними из самых богатых компаний в мире.
Облачные гиганты и другие конкуренты, конкурирующие в актуальной области искусственного интеллекта, сталкиваются с пристальным вниманием регулирующих органов в США и Европе.
Так, Федеральная торговая комиссия США в начале этого года начала исследование инвестиций и альянсов в области искусственного интеллекта в рамках усилий по обеспечению того, чтобы регулирующий надзор мог идти в ногу с достижениями в области искусственного интеллекта и не дать крупным игрокам вытеснить конкурентов в этой области, сулящей потрясения во многих секторах.
Одна из главных проблем заключается в том, что генеративный ИИ требует огромных вычислительных мощностей, которыми обладают только крупные технологические компании в ущерб конкуренции.