Жалобы на всемирное потепление удивительным образом коснулись туристов, совершающих морские круизы в Антарктике.

Эксперты предупреждают, что для них возросла угроза трагедии подобной той, что случилась с «Титаником».
Из-за усилившегося таяния льда, на Южном полюсе значительно возросло число айсбергов.
Прошлым летом, не менее 50 000 туристов посетили Антаркику. В сезон 2020 это число, как минимум, удвоится. И примерно в два раза возрастает численность айсбергов, грозящих потопить суда с экипажами и пассажирами, при малейшей потере контроля капитаном судна.
В этой связи, особую обеспокоенность вызывают крупные круизные лайнеры.
Камилла Никол, геолог и глава Фонда антарктического наследия Соединенного Королевства (UKAHT), считает, что крупные круизные лайнеры по сравнению с более мелкими исследовательскими судами вызывают серьезную обеспокоенность.
«Я бы не хотела, чтобы это был один из тех круизных лайнеров с 1000 пассажирами на борту, столкнулся с айсбергом».

В беседе с репортером Sky News. «Любая катастрофа в Антарктике — это больше, чем катастрофа».
И действительно, с учетом экстремальных условий и отдаленности от мировых коммуникаций, здесь сложнее оказывать помощь, терпящим бедствие.
Сейчас Антарктика является местом, испытывающим наибольшее потепление на планете.
Понятно, что для навигации в Антарктических водах требуются высококвалифицированные капитаны, на пути которых стоят огромные айсберги.
Антарктика продолжает оставаться полигоном для научных исследований: присутствуют около 30 стран, с 82 исследовательскими центрами.
Договор об Антарктике 1961 года направлен на то, чтобы выделить регион для науки и запретил там военные действия. Поэтому, здесь не встречаются военные корабли и подводные лодки, но плавсредств все же хватает.

В свою очередь, капитанам судов, работающих в Антарктике, в связи с дополнительной нагрузкой, вызванной обилием айсбергов и других аномалий, спровоцированных потеплением климата, стоит поставить вопрос перед судовладельцами и компаниями операторами о существенных бонусах к заработной плате. За климатическую вредность.
В конце концов, именно на капитане лежит ответственность за сохранность судна, груза, пассажиров и экипажа, до которых окружающим айсбергам дела нет.