Новое обострение США с Ираном напрягло судовладельцам, которым рекомендуется держаться как можно дальше от иранских территориальных вод.
Аналогичное предупреждение было разослано грузоотправителям ранее в этом году в преддверии захвата Ираном двух танкеров, следовавших вблизи пролива, узкого входа в Персидский залив, через который осуществляется 20% транзита мировой нефти.
На фоне ожидаемого заключения сделки, в результате которой миллиарды иранских активов, хранящихся в Южной Корее, будут разморожены в обмен на освобождение пяти американцев иранского происхождения, задержанных в Тегеране, предупреждение показывает, что напряженность на море остается высокой.
США уже изучают планы по размещению вооруженных сил на коммерческих судах, следующих Ормузским приливом.
Морская группа от 5-го флота США на Ближнем Востоке под названием International Maritime Security Construct “уведомляет региональных моряков о соответствующих мерах предосторожности, чтобы свести к минимуму риск захвата, исходя из текущей региональной напряженности, которую мы стремимся деэскалировать”, — заявил командующий ВМС США Тимоти Хокинс.
“Судам рекомендуется проходить транзитом как можно дальше от иранских территориальных вод”.
Отдельно возглавляемая Европейским союзом морская организация European Maritime Awareness, наблюдающая за судоходством в проливе, “предупредила о возможности нападения на торговое судно под неизвестным флагом в Ормузском проливе в ближайшие 12-72 часа”.
По этому же поводу бьет тревогу частная разведывательная фирма Ambrey.
“Ранее, после того как было выпущено аналогичное предупреждение, иранские власти под надуманным предлогом захватили торговое судно”, — предупредила фирма.
Ормузский пролив находится в территориальных водах Ирана и Омана, ширина которого в самом узком месте составляет всего 33 километра.
Ширина судоходной полосы в любом направлении составляет всего 3 километра.
Соответственно, все происходящее здесь, отражается на мировых энергетических рынках, потенциально повышая цены на сырую нефть.
В итоге, потребители вынуждены переплачивать за бензин и другие нефтепродукты.
С 2019 года прокатилась волна нападений на коммерческие суда, приписываемые Ирану, после того как администрация Трампа в одностороннем порядке вывела Америку из иранской ядерной сделки 2015 года и повторно ввела сокрушительные санкции против Тегерана.
Эти нападения возобновились в конце апреля, когда Иран захватил судно, перевозившее нефть для корпорации «Шеврон», и еще один танкер под названием «Ниови» в мае.
Захват двух танкеров менее чем за неделю произошел в тот момент, когда судно Suez Rajan под флагом Маршалловых островов стоит у берегов Хьюстона, вероятно, ожидая разгрузки санкционной иранской нефти, очевидно, захваченной США.
Иранские захваты побудили вооруженные силы США начать крупное развертывание в регионе, включая тысячи морских пехотинцев и моряков как на десантном корабле USS Bataan, так и на десантном корабле USS Carter Hall.