Для российских моряков подфажников, имеющих опыт работы на транспортных судах рефрижераторах, управляемых греческими компаниями, полезно будет знать, что принадлежащий Греции флот, будет участвовать в новой цепочке поставок продовольствия на линии Латинская Америка – Азия – США – ЕС.
Резонно напомнить, что Греция по-прежнему остается крупнейшей в мире судоходной страной, поскольку греческие судовладельцы контролируют 21% мирового тоннажа, насчитывающего в общей сложности 5 520 судов.
Важность греческого судоходства еще более значима для ЕС, поскольку греческие интересы контролируют более 70% флота, оперируемого в интересах Евросоюза, для всех типов судов, имеющих стратегическое значение.
Принадлежащий Греции флот, вносит существенный вклад в обеспечение продовольственной безопасности и энергетической автономии Европейского союза.
С учетом технических возможностей и громадного опыта греческих операторов транспортного флота, помогающих соединить Западное побережье Южной Америки с Восточным побережьем Северной Америки, для моряков подфлажников открывается дополнительный фронт работ.
Запуск сервиса, в котором, среди прочего участвует компания FLX, запланирован на сентябрь 2023 года.
Уже осенью текущего года популярные латиноамериканские фрукты, овощи и морепродукты, такие как манго, спаржа, креветки — в рефрижераторных контейнерах или в трюмах транспортных рефрижераторов будут доставляться на азиатские рынки, в США и в ЕС.
Ставится задача соединить Кальяо и Пайту (Перу), а также Гуаякиль (Эквадор) с Южной Флоридой, с одним из самых быстрых транзитных рейсов на рынке.
Кроме того, из Южной Флориды в Гондурас, в дополнение к пунктам назначения в Колумбии, Эквадоре и Перу.
Благодаря таким узловым портам, как Картахена (Колумбия) и Кальяо (Перу), предполагается транзит в/из Соединенных Штатов, Восточного побережья Южной Америки, Европы, Карибского бассейна и Азии.
Чилийские экспортеры также получат дополнительную возможность направлять свои грузы через Кальяо.
Один из вариантов выглядит так: Кальяо – Пайта – Гуаякиль – Картахена – Южная Флорида – Пуэрто-Кортес – Картахена – Кальяо.
С учетом того, что греческое морское сообщество вкладывает значительные средства в новые, более совершенные суда и технологии, которые повышают эффективность и сводят к минимуму воздействие отрасли на окружающую среду, российским морякам подфлажникам желательно оставаться на высоте, постоянно совершенствуя опыт и знания.
Однако, при желании сменить работу на береговую в странах ЕС и в Великобритании, российским судовым механикам, рефмеханикам и электромеханикам подфлажникам, будет оказана соответствующая помощь.