Серия сильных холодных фронтов осложнила навигационную обстановку у берегов Южной Африки. Так, в минувший понедельник Управление безопасности на море Южной Африки (SAMSA), в 03:00 по местному времени приняло сигнал бедствия от радиомаяка EPIRB, который, как было установлено, исходил от грузового судна Ultra Galaxy.
Сухогруз под флагом Панамы, водоизмещением 13 800 тонн, находился примерно в 60 морских милях к Западу от залива Доринг на Западном побережье Южной Африки к Северу от Кейптауна.
Волнение моря в этом регионе составляло 5-6 метров при скорости ветра 12 узлов.
На помощь, терпящему бедствие сухогрузу выдвинулись
балкер Fivos (дедвейт 56 700 тонн), контейнеровоз Rio Grande Express (дедвейт 50 800 тонн) и рыболовецкое судно «Малахит».
Прибыв на место, они обнаружили, что экипаж из 18 филиппинских моряков забрался на спасательный плот, а само судно с критическим креном.
Ultra Galaxy, принадлежащий Японии, был построен в 2008 году, и направлялся из Малаги, Испания в Дар-эс-Салам, Танзания, огибая побережье Кейптауна.
По счастью, экипажу рыболовецкого траулера «Малахит» удалось спасти филиппинских моряков, доставив их в бухту Святой Елены.
На следующий день, 9 июля два спасательных буксира направились к месту инцидента, в попытке отбуксировать тонущее судно, которое дрейфовало к береговой линии.
Характер груза пока не известен, но портовый оператор Transnet сообщил в минувший вторник вечером, что в ранее в воскресенье вечером он приостановил контейнерные перевозки на двух своих терминалах, поскольку Кейптаун, Салданья, Порт-Элизабет и Нгкура столкнулись с тяжелыми погодными условиями, включая ветер от 35 до 50 узлов и волнение до 3.5 метра.
По их сообщениям, движение судов в некоторых портах приостановлено по соображениям безопасности, а одно судно находится на рейде терминала Порт-Элизабет.
Портовики надеялись возобновить работу в среду, но проливные дожди тому мешают.
В целом, эксперты мировой судоходной отрасли выражают обеспокоенность по поводу условий, с которыми могут столкнуться суда в разгар зимнего сезона в Южной Африке.
Не вызывает сомнений, что большая часть судов перенаправленных из Красного моря, столкнутся с суровым зимним условиям в попытке обогнуть мыс Доброй Надежды.
Столкнувшись с суровыми погодными условиями во вторник, 9 июля, во время рейса на запад из Азии в Европу, контейнеровоз компании CMA CGM Benjamin Franklin потерял 40 контейнеров.
Еще 30 получили повреждение.
CGM Benjamin Franklin вместимостью 17 859 teu, быд построен в 2005 году,
К счастью, экипаж не пострадал, не произошло загрязнения окружающей среды или повреждения судна, которое остается полностью пригодным к плаванию.
После проверки было установлено, что все контейнеры, потерянные в море, содержали безвредные товары и не содержали опасных грузов.
Из-за неблагоприятных погодных условий также может осложниться бункеровка судов этом районе.
В минувший понедельник руководство компании Maersk выпустила предупреждение об экстремальных погодных условиях для побережья Южной Африки, сообщая, что суда, как ожидается, будут искать укрытия / менять курс, чтобы избежать непогоды, которая может оказать наиболее неблагоприятное воздействие в районе Порт-Элизабет в Восточно-Капской области. В ближайшие несколько дней прогнозируются сильные ветры, высокие волны и проливные дожди, особенно между Кейптауном и Порт-Элизабет, которые могут повлиять на движение судов и их работу.