Нефтяные компании и трейдеры больше не будут использовать порт Антверпена для экспорта так называемого грязного топлива в Западную Африку. Правительство Бельгии запретило экспорт токсичных видов моторного топлива, которые наносят большой вред здоровью населения и окружающей среде.
Министр окружающей среды Бельгии Закия Хаттаби объявила, что страна больше не разрешает экспорт токсичных видов топлива, которые запрещены внутри страны, но продолжают поставляться в страны Западной Африки, включая Нигерию, Гану и Камерун.
Хаттаби подчеркнула, что решение Нидерландов ограничить экспорт «грязного» топлива привело к переориентации торговли на Бельгию, которая в настоящее время используется производителями нефти и трейдерами для экспорта бензина с чрезмерно высоким содержанием бензола и серы.
— Слишком долго токсичные виды топлива поставлялись из Бельгии в страны, в том числе в Африку. Они вызывают крайне низкое качество воздуха в таких странах, как Гана, Нигерия и Камерун, и даже являются канцерогенными, — подчеркнула Хаттаби.
Решение было принято в сотрудничестве с Министерствами энергетики и здравоохранения после того, как Королевская власть одобрила новое законодательство, направленное на ужесточение требований к качеству экспортируемого топлива.
Запрет касается нефтяных компаний, экспортирующих моторное топливо, в первую очередь из порта Антверпена, с чрезмерно высоким содержанием серы или бензола, которые уже давно находится под запретом в Европе из-за их вредного воздействия.
Данные показывают, что нефтяные компании экспортируют грязное топливо с содержанием серы до 1 500 частей на миллион, что намного превышает европейские стандарты, которые ограничены 10 частями на миллион.
Вводя запрет, который вступит в силу через три месяца, Бельгия подчеркивает, что стандарты, которые она применяет у себя дома для защиты окружающей среды и граждан от вредного воздействия токсичного топлива, должны распространяться и на экспортируемую продукцию.
Таким образом, страна присоединяется к Нидерландам, которые в апреле 2023 года также запретили экспорт некачественного бензина и дизельного топлива в Западную Африку через порты Амстердама и Роттердама.
Решение Нидерландов прекратить экспорт привело к тому, что Антверпен, главный морской терминал Бельгии по торговле нефтью (как сырой, так и нефтепродуктами), стал главным морским европейским хабом по экспорту токсичного топлива.
Порт Антверпена, расположенный в центре города, превратился в ведущий европейский нефтяной и химический центр.
Около 30 компаний, работающих в нефтяном и химическом секторе, включая, по меньшей мере, 10 ведущих мировых игроков, расположены в портовой зоне Антверпена, где также работают два ведущих нефтеперерабатывающих завода.
Данные S&P Global Commodities at Sea показывают, что в апреле Западная Африка импортировала около 137 000 баррелей бензина в день из Бельгии, что на 18 процентов больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.