14.05.2025

Морская индустрия собирает деньги на продвижение «зеленых» технологий в отрасль

Всемирный Совет по судоходству, представляющий сектор контейнерных и автомобильных перевозок (WSC), доработал свои предложения Международной морской организации (IMO) по финансовому механизму, который, по мнению Совета, обеспечит равенство цен и будет способствовать переходу на экологически чистое топливо.

Названная группа присоединяется к другим, которые выдвигают свои конкурирующие предложения в преддверии следующей сессии IMO, намеченной на 30 сентября — 4 октября, предположительно, весьма напряженной.

Последняя сессия ИМО, прошедшая в марте, заложила основу для сентябрьской повестки, включающей ключевые вопросы по теме декарбонизации морской отрасли.

В частности, выдвинута проблематика устранения недостатков в индексе углеродоемкости (CII).

— Государства — члены IMO имеют уникальную возможность обезуглерожить мировые цепочки поставок из океана. У нас нет времени на полумеры, — заявил Джо Крамек, недавно назначенный президент и исполнительный директор WSC.

— Правила IMO должны позволить «зеленым» видам топлива конкурировать с ископаемыми, чтобы обеспечить эффективный переходный процесс. Все, что не соответствует требованиям, сопряжено с риском повышения транспортных расходов без достижения прогресса в области изменения климата, в котором нуждается мир, — подчеркнул он.

WSC, как и многие другие морские Ассоциации, озабочен высокой стоимостью «зеленого» судоходства, так как альтернативные виды топлива значительно дороже традиционных.

Судовладельцы уверены, что если цены на экологически чистое топливо будут снижены, то спрос со стороны операторов будет стимулировать инвестиции в производство.

WSC отмечает, что 60% новых судов, построенных по заказу для контейнерного и транспортного сектора, спроектированы с использованием экологически чистых видов топлива, что является очередным свидетельством, пусть медленного, но уверенного прогресса в декарбонизации морской отрасли.

— Для перехода судоходства к «зеленой» энергетике необходимо, чтобы экологически чистое морское топливо было доступно в больших масштабах, что требует миллиардных инвестиций со стороны производителей энергии. Для осуществления этих инвестиций IMO должна принять правила, которые не только повысят цены на ископаемое топливо, но и сделают экологически чистое топливо жизнеспособной альтернативой, — утверждает Крамек.

Предложение WSC по стимулированию необходимых объемов инвестиций в производство экологически чистого топлива предусматривает создание фонда, который Совет называет механизмом «Зеленого баланса».

В качестве регулирующей меры предлагается установить цену за использование ископаемого топлива.

Чтобы сократить разрыв между более дорогим «зеленым» топливом и традиционными углеводородами, WSC выделяет средства из более старых видов топлива на топливо с более низким потреблением парниковых газов.

Предлагаемый сбор применяется к ископаемому топливу и рассчитывается на ежегодной основе.

Баланс будет определяться в зависимости от масштабов использования экологически чистого топлива и рыночных цен, а также прогресса в достижении первоначальной цели сокращения выбросов углекислого газа в промышленности на 65%.

Кроме того, Совет предлагает поощрять те предложения, которые обеспечат наибольшие скидки на внедрение «зеленых» технологий, более высокими финансовыми ассигнованиями.

В свою очередь, Всемирный Совет по судоходству представил обновленные варианты своих предложений, основанные на положительном ответе и вкладе государств — членов ИМО и других заинтересованных сторон, представив проект нормативного текста над обеспечением поддержки предложенного ими подхода.

Возможный запуск «зеленого баланса» также предусматривает создание параллельного фонда IMO Net-Zero, который предусматривает сбор средств для научных исследований, разработок и демонстрационных проектов, а также инициатив по смягчению последствий изменения климата.

Аналогичные идеи по финансированию были представлены ИМО на прошлых сессиях.

Наблюдатели полагают, что Регулятор, вероятно, примет концепцию фонда в той или иной форме в качестве важнейшего инструмента поддержки разработки экологически чистых видов топлива.

В морской отрасли широко распространено мнение о том, что потребуются шаги для выравнивания разрыва между традиционными и альтернативными видами топлива, хотя многие предложения также требуют более активного участия правительства в осуществлении перехода.

Показательно, что европейская Комиссия запустила финансовый портал в связи с необходимостью ускорить переход морского сектора к «зеленой» экономике.

Интернет — платформа Генерального директората европейской Комиссии по мобильности и транспорту, предоставляет предприятиям и организациям хранилище доступных финансовых инструментов, необходимых для обновления и модернизации флота повышения эффективности и снижения воздействия на окружающую среду.

Портал централизует доступ к разнообразным общеевропейским финансовым продуктам, упрощая поиск подходящих возможностей финансирования для заинтересованных сторон в морском секторе.

В нем представлена актуальная информация о доступных грантах, займах и других финансовых продуктах, предоставляемых ЕС, государствами-членами и частными финансовыми институтами.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *