Российским предпринимателям и их коллегам из СНГ несомненно придется взять на вооружение опыт японских рестораторов, испытывающих дефицит официантов и строгие ограничения, связанные с пандемией коронавируса. Роботы-кошки BellaBot, работающие в японской сети ресторанов Skylark, обслуживают клиентов ничуть не хуже их белковых собратьев. При этом не болеют, не заражают окружающих и не знают усталости.
Умные кошки способны доставлять еду к столам сразу четырем клиентам, после чего возвращают использованную посуду и стаканы на кухню без шума и препирательств с клиентами.
Руководство сети ресторанов испытало роботов официантов в деле еще в августе этого года и пришло к выводу, что неутомимые кошки на колесах вдвое увеличивают скорость обслуживания клиентов, особенно в часы пик.
В итоге Skylark Holdings оснастит свои семейные рестораны 2 000 колесными роботами официантами, производства китайской компании «BellaBots».
Этот шаг направлен на снижение нагрузки на персонал в часы пик на фоне растущей нехватки персонала в ресторанах, вызванной как пандемией, так и быстрым старением населения Японии.
Новый флот робо-официантов Skylark будет поэтапно задействован в тысячах ресторанов в следующем году, в том числе в его знаменитой сети ресторанов Hot Pot Syabuyo.
Skylark управляет 3 000 ресторанами по всей Японии, включая сеть семейных ресторанов Gusto.
Другая компания — Saizeriya, которая управляет 1 500 недорогими ресторанами итальянской кухни в Японии, также тестирует официантов-роботов с весны прошлого года, как и популярная сеть ресторанов быстрого питания Mos Burger.
Стремительный рост роботизированных инноваций в стране идет рука об руку с хронической нехваткой рабочих в Японии, при этом сфера услуг особенно сильно пострадала с начала пандемии коронавируса.
В России не наблюдается бум роботостроения, но с очевидностью накатывает четвертая волна пандемии коронавируса, которая вынуждает предпринимателей предпринимать шаги, подобные японским.