Для российских моряков подфлажников и их украинских коллег, специализирующихся в работе на танкерах бункеровщиках, очевидно, что нападения хуситов на коммерческие суда в Красном море неизбежно повлияли на общий объем и структуру мирового спроса на бункерное топливо.
И действительно, в связи с ростом расстояний и продолжительности рейсов в обход Суэцкого канала, мировой спрос на бункерное топливо увеличился примерно на 800 000-1 000 000 метрических тонн в месяц.
В настоящее время, рост бункеровочной активности, выходящий за рамки обычных колебаний, по-прежнему наблюдается в портах на африканском побережье, у берегов Африки и на островах, расположенных вблизи Африканского континента, и напротив, в портах снабжения Восточного Средиземноморья проявляется предсказуемое снижение бункеровочной активности. Самый же значительный рост спроса ощущается в азиатских портах (в Сингапуре), европейских портах, в частности, в АРА (Амстердам, Роттердам и Антверпен), в Альхесирасе и даже на Восточном побережье США в Нью-Йорке.
Таким образом, для моряков бункеровщиков в поисках работы следует принимать во внимание локации, где они могут быть наиболее востребованными.
Это:
Маврикий (Порт-Луи), Мозамбик (Мапуту, Накала и морской Мозамбикский канал), Южная Африка (Кейптаун), Испания (Канарские острова, Альхесирас), ARA (Амстердам, Роттердам и Антверпен), Северная Америка (Нью-Йорк), Сингапур.
В создавшейся ситуации, морские компании стараются также нарастить флот танкеров бункеровщиков, что сулит морякам дополнительные рабочие места.