08.07.2025

Китайцы успешно реализовали трансфер углекислого газа с судна на судно

В шанхайском порту Яншань впервые в мире была произведена выгрузка сжиженного диоксида углерода (lco₂), захваченного непосредственно из контейнеровоза, с судна на судно.

В инновационной операции участвовал контейнеровоз Evergreen Ever Top вместимостью 13 800 teu, построенная в 2014 году и оснащенная бортовой системой улавливания и хранения углерода (OCCS) в 2024 году.

Судно перегрузило захваченный CO2 на баржу Dejin, пришвартованную к терминалу Shengdong, что было названо прорывом, который может изменить углеродную логистику во всем секторе морских перевозок.

Разработанная Шанхайским научно-исследовательским институтом судовых дизельных двигателей, входящим в состав Китайской государственной судостроительной корпорации, система OCCS улавливает более 80% выбросов углекислого газа на судне при чистоте 99,9%. Имеющаяся технология, позволяет сжижать газ и транспортировать его по морю, минуя необходимость в специализированной портовой инфраструктуре и делая разгрузку более гибкой и доступной.

По мнению участников проекта, при стоимости модернизации около 10 миллионов долларов — менее чем в два раза дешевле, чем при переходе на использование метанола или аммиака, — система представляет собой коммерчески выгодное решение для сокращения выбросов.

Что еще более примечательно, улавливаемый CO2 не просто хранится или изолируется — он продается на промышленных рынках, и, по оценкам проекта, годовой доход от одного судна может достигать 8 миллионов долларов США.

Впрочем, одним из препятствий на пути улавливания углерода в море является сложность разгрузки захваченных газов в порту.

Подход к транспортировке STS рассматривается как практический обходной путь, позволяющий выгружать CO2 в середине рейса или вблизи портов с помощью небольших, маневренных перевозчиков, которые могут работать ближе к рынкам конечного потребления.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *