12.05.2025

Хуситам пока не удается парализовать мировую торговлю

В общей сложности более 20 стран согласились участвовать в новой возглавляемой США коалиции по защите коммерческого судоходства в Красном море от нападений йеменского движения хуситов.

Красное море может обагриться кровью

При этом, восемь государств предпочли не афишировать свое возможное участие.

— На данный момент более 20 стран подписали соглашение о вступлении в коалицию, — сообщил генерал-майор Патрик Райдер, отметив заявления Греции и Австралии.

Операция Prosperity Guardian предусматривает получение от стран участниц кораблей, персонала, другие виды поддержки.

Так в субботу утром на прошлой неделе эсминец USS Carney сбил в общей сложности 14 беспилотных летательных аппаратов, выпущенных хусиами на коммерческие суда в Красном море.

ВМС США разместили авианосец USS Dwight D. Eisenhower в Аденском заливе, а три дополнительных эсминца — USS Laboon, Delbert D. Black и The Sullivans — вошли в Средиземное море.

Авианосец USS Gerald R. Ford в третий раз продлил срок своего базирования, чтобы обеспечить непрерывное прикрытие за пределами Израиля.

В дополнение к США, Франция сообщила, что также на прошлой неделе одно из ее судов сбило беспилотники. Министр обороны Великобритании Грант Шаппс подтвердил, что ночью HMS Diamond также сбил предполагаемый ударный беспилотник, нацеленный на торговое судоходство в Красном море.

HMS Diamond специально передислоцирован в регион Красного моря из Великобритании.

Потому, что с 20 ноября, силы хуситов препятствуют судоходству, проявив себя в скандальном захвате автомобилевоза Galaxy Leader.

В целом, Европейские судовладельцы приветствуют заявление ЕС о содействии американской операции Prosperity Guardian.

В рамках разработанной программы EUNAVFOR Atalanta, приветствуется активизация обмена информацией и увеличения присутствия дополнительных военно-морских сил для решения проблем безопасности в Красном море и Аденском заливе.

— Недавние нападения на коммерческие суда в районе Красного моря вызывают глубокую озабоченность. Мы приветствуем расширенное участие ЕС и международное сотрудничество, и мы настоятельно призываем к немедленным действиям по обеспечению безопасности и благополучия наших моряков и безопасности коммерческих судов, проходящих транзитом через этот район, — заявил Сотирис Раптис, генеральный секретарь ECSA.

ECSA подчеркивает, что судоходство является краеугольным камнем безопасности Европы – от энергетики до продовольствия и безопасности цепочки поставок.

Защита ключевых судоходных маршрутов и международного принципа свободы судоходства необходимы для гарантии безопасности континента. ECSA также поощряет и поддерживает все скоординированные усилия, в том числе дипломатические, способствующие сохранению свободы судоходства.

Ну, а пока коалиция собирается с силами, несколько контейнеровозов стоят на якоре в Красном море, а другие отключили системы отслеживания, поскольку трейдеры корректируют маршруты и цены в ответ на морские нападения йеменских хуситов, поддерживающих Иран, на главном торговом маршруте мира Восток-Запад.

Крупнейшие грузоотправители, включая Hapag Lloyd, MSC и Maersk, нефтяную компанию BP (NYSE:BP) и группу нефтяных танкеров Frontline (NYSE:FRO), заявили, что будут избегать маршрута по Красному морю в пользу следования вокруг мыса Доброй Надежды на Юге Африки.

Те же суда, которые рискуют навигацией в Красном море, имеют на борту вооруженную охрану.

По состоянию на 22 декабря 2023 года, по меньшей мере 11 контейнеровозов, которые прошли через Суэц и приближались к Йемену с товарами народного потребления и зерном, направлявшимися в такие страны, как Сингапур, Малайзия и Объединенные Арабские Эмираты, в настоящее время стоят на якоре в Красном море между Суданом и Саудовской Аравией.  

Данные, зафиксированные мониторинговой группой LSEG, указывают, что с 17 декабря у четырех контейнеровозов MSC в Красном море были отключены транспондеры, вероятно для того, чтобы избежать обнаружения.

Три газовоза также скорректировали свои маршруты, чтобы избежать прохождения мимо Йемена, согласно данным отслеживания судов Kpler и LSEG Eikon.

По информации Иоанниса Пападимитриу, старшего аналитика по грузовым перевозкам в Vortexa, некоторые суда пытаются замаскировать свое местоположение, регистрируя другие местоположения в качестве меры предосторожности при заходе на побережье Йемена.

Соответственно, фрахтовые ставки на Suezmax для перевозки сырой нефти с Ближнего Востока в Европу выросла на 25% за неделю.

Азиатский покупатель нафты, сырья для нефтехимии, импортируемого из Европы, заявил, что их суда все еще используют маршрут по Красному морю, поскольку потребуется еще 7-14 дней, чтобы изменить рейсы через мыс Доброй Надежды.

По словам судовых брокеров, некоторые владельцы нефтяных танкеров вводят новое положение о включении опции «Мыс Доброй Надежды» в свои контракты на перевозку в качестве меры предосторожности.

Человек, знакомый с логистическим подразделением Alibaba (NYSE:BABA) в Cainiao, считает, что возможны незначительным увеличением сроков доставки и стоимости доставки, но в целом изменение маршрута мало повлияет на бизнес.

Действуя открыто, датская компания Maersk приостановила все контейнерные перевозки через Красное море после “инцидента на грани срыва”, произошедшего днем ранее с ее судном Maersk Gibraltar.

Контейнеровозы, следовавшие через часть Красного моря и Аденский залив, будут перенаправлены на маршрут вокруг Африки.

Вместе с тем, перебои с поставками энергоносителей в Красном море вряд ли окажут значительное влияние на цены на сырую нефть и сжиженный природный газ (СПГ), заявил представитель Goldman Sachs, поскольку суда могут быть перенаправлены.

«По нашим оценкам, гипотетическое длительное перенаправление всех 7 миллионов баррелей в день валовых потоков нефти (в северном и южном направлениях) повысило бы спотовые цены на сырую нефть по сравнению с долгосрочными ценами на 3-4 доллара за баррель», — отмечается в сообщении инвестиционного банка.

Стоит напомнить, что США уже возглавляют многостороннюю коалицию по обеспечению безопасности на море на Ближнем Востоке, Объединенные морские силы.

Они задействованы в Ормузском проливе, обстановка в котором также накаляется.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *