В этом мире за все нужно платить, поэтому неспособность коллективного Запада нейтрализовать террористические атаки на суда мирового торгового флота в Красном море, обходятся судоходному бизнесу в увеличении расхода судового топлива на 500 000 баррелей в день.

По данным энергетического торгового дома Trafigura, в этом году только танкеры будут потреблять дополнительно 200 000 баррелей мазута в день из-за обходного маршрута через мыс Доброй Надежды.
Этого топлива достаточно, чтобы увеличить ежегодные выбросы танкерного флота на 4,5 процента.
И хотя многие операторы судов продолжают использовать маршрут Красного моря между Индийским океаном и Средиземным морем, крупные судовладельцы предпочитают, во избежание рисков, выбирать длинный маршрут вокруг самой южной оконечности Африки.
Такой подход распространяется на большинство судовладельцев крупнотоннажных контейнеровозов.
Соответственно, хуситский фактор добавляет около 2000-3000 морских миль на маршруте Азия-Европа или Азия-Средиземноморье.
По оценкам консалтинговой компании Vespucci Maritime, дополнительное расстояние, которое еженедельно преодолевают грузовые суда по маршруту Кейп-Сити, превышает расстояние от Земли до Луны. Многие суда вынуждены увеличивать скорость, чтобы компенсировать разницу во времени при более длительном рейсе, что также влияет на расход судового топлива.
По данным Trafigura, если учесть в расчетах контейнеровозы и другие суда, в этом году судоходная отрасль будет потреблять дополнительно 500 000 баррелей мазута в день.
Международное энергетическое агентство (МЭА) также подтверждает, что из-за террористических акций хуситов, мировой спрос на бункеровку увеличится из-на 200 000 баррелей в день.
МЭА прогнозирует, что рост будет особенно заметен для поставщиков бункерного топлива в Сингапуре, главном транспортном узле для бункерного топлива на маршрутах восток-запад (и одном из портов, наиболее пострадавших от перегрузки на Красном море).
Впрочем, об этом – специальная публикация.