24.03.2025

Россия лишилась членства в Дунайской Комиссии

С 1 марта 2024 года Россия утратила членство в Дунайской Комиссии. Неприятному для правительства РФ решению способствовала позиция государств членов, выраженная во время 100-летней юбилейной сессии Комиссии, состоявшейся в декабре прошлого года.

“Сессия приняла к сведению систематические нападения Российской Федерации на регион Нижнего Дуная, которые постоянно нарушают основополагающие принципы Белградской конвенции. В связи с этим Придунайские государства приняли решение, призывающее Россию выйти из Белградской конвенции до 29 февраля 2024 года, в случае невыполнения которого с 1 марта Придунайские государства больше не будут считать себя связанными обязательствами по Конвенции в отношении России”, — сообщается в заявлении Секретариата Комиссии.

Дунайская Комиссия — одна из старейших международных организаций в мире.

Ее основными целями является обеспечение и развитие свободного судоходства по реке Дунай для торговых судов, плавающих под флагами десяти государств-членов.

Однако, в связи с тем, что, начиная с прошлого года Россия систематически осуществляет атаки украинской портовой инфраструктуры на Дунае, положения Белградской конвенции перестали для нее действовать.

В качестве примера Комиссии отмечает несколько атак российских беспилотников в августе и сентябре.

Их нападения нанесли ущерб украинским зерновым объектам в Дунайском речном порту Измаил, уничтожив более 10 000 метрических тонн зерна.

По мнению Комиссии, подобные действия противоречат Белградской конвенции.

Ранее, в марте 2022 года, полномочия России в Комиссии были прекращены.

Резолюция означала, что российские представители были уволены с дипломатических и административно-технических должностей в Секретариате Комиссии.

И хотя экспорт украинского зерна из портов Черного моря возобновился по специальному морскому коридору, Дунайский маршрут по-прежнему остается важнейшим альтернативным морским путем.

Недавно государственный перевозчик «Украинское Дунайское пароходство» (UDP) объявил о расширении своих услуг по контейнерным перевозкам в дунайские порты Болгарии, Сербии, Венгрии, Словакии, Австрии, Германии и Румынии.

Неприятность ситуации усугубляется недавним выходом России и из состава Совета IMO.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *