16.11.2025

Ниже Запорожья Днепр перестал быть судоходным

Разрушение плотины Каховской ГЭС на юге Украины сделало невозможным судоходство по некоторым участкам реки Днепр и лишило Киев важного маршрута экспорта сельскохозяйственной продукции.

В связи с экологической катастрофой, Днепр лишился функции главной речной артерии Украины

На это жалуются украинские транспортники, обращая внимание на соответствующие подразделения ООН.

В создавшейся ситуации, неопределенность нависла над будущим зерновой сделки, осуществляемой при посредничестве ООН и позволяющей безопасно экспортировать зерно из трех украинских портов.

Украина является важным мировым производителем зерновых и масличных культур, но ее экспорт значительно сократился после полномасштабного вторжения России в феврале 2022 года.

В то же время, судоходный Днепр традиционно является быстрым и дешевым маршрутом доставки зерна и масличных культур для транспортировки их либо на баржах в черноморские порты, либо непосредственно потребителям на судах типа «река-море».

— Река Днепр является главной артерией речного судоходства в Украине. И Каховский шлюз был последним шлюзом Днепра, который выпускал все суда в открытое море, — сообщил чиновник Государственной администрации судоходства Украины поздно вечером в минувшую среду.

«Фактически, ворота для украинского экспорта были заблокированы», — пожаловался он.

Между тем, около 50 судов остаются заблокированными на Каховском водохранилище, где уровень воды падает, и предпринимаются усилия, чтобы переместить их вверх по течению от города Запорожье.

Далее администрации судоходства сообщила, что «выше Запорожья река Днепр останется судоходной».

Понятно, что участки реки ниже Запорожья еще долго будут оставаться недоступными для навигации судов и барж.

Таким образом, Киев уже сталкивалась с трудностями при экспорте сельскохозяйственной продукции.

Три украинских порта были разблокированы в рамках Черноморской зерновой инициативы в июле прошлого года, но Россия заявила, что инициатива прекратит свое действие, если не будет выполнено соглашение, направленное на преодоление препятствий для экспорта российского зерна и удобрений.

В свою очередь, украинские официальные лица жалуются, что Россия с середины апреля «необоснованно ограничила» работу по зерновой сделке.

Москва хочет, чтобы трубопровод, по которому раньше доставлялись аммиачные удобрения из России через Украину, был перезапущен, и заявила, что взрыв на нем на этой неделе окажет негативное влияние на сделку по черноморскому зерну.

Оригинал статьи здесь.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *