С увеличением тоннажа, проходящих транзитом через Суэцкий канал, возрастает аварийность флота. Очередная авария произошла на участке двустороннего движения после того, как контейнеровоз «Орфеус» врезался в плавучий мост.
Теплоход ONE Orpheus (104 525 тонн водоизмещением), построенный в 2008 году и управляемый компанией NYK for ONE, начал транзит рано утром, следуя рейсом Япония – Сингапур – Роттердам.
К сожалению, во время движения у судна отказало рулевое управление, из-за чего контейнеровоз врезался носом в плавучий мост вблизи отметки 74 мили.
Длина судна составляет 336 метров, а вместимость – 9 040 TEU.
Авария произошла к Северу от Грейт-Биттер-Лейк и в районе, где функционируют два канала.
Одновременно сигналы AIS показали движение контейнеровоза MSC, следом за поверженным судном, а также танкеров газовозов в составе общего каравана.
Администрация канала сообщила, что после получения уведомления об инциденте, капитанам судов в составе каравана было дано указание для направляющихся на Север, пришвартоваться и бросить якорь, в то время как четыре буксира были направлены на помощь вышедшему из строя «Орфеусу».
Агентство Leth, управляющее судами в Суэцком канале, сообщает, что после прохождения конвоя, направляющегося на Юг, суда, движущиеся на Север, будут перенаправлены.
Несколько часов назад M/V One Orpheus сел на грунт в Восточном канале каравана, направляющегося на Север. Пострадали только суда, следующие за ним.
Оставшиеся суда каравана, направляющиеся на Север, возобновят транзит по Западному каналу, как-только пройдут суда, направляющиеся на Юг.
SCA усердно работает над снятием с мели «Орфеуса».
Инцидент произошел в то время, когда Суэцкий канал переживает повышенную нагрузку, поскольку суда начали избегать прохождения Панамским каналом, а нападения в Красном море угрожают навигации.
В ноябре администрация Суэцкого канала сообщила о новых рекордах по количеству судов и тоннажу, прошедших через канал: движение судов в Суэцком канале выросло более чем на четыре процента по сравнению с ноябрем 2022 года, в общей сложности транзит совершили 2 264 судна по сравнению с 2 171 судном годом ранее, или на 93 судна больше.
Чистый тоннаж вырос более чем на восемь процентов и составил в общей сложности 135,5 млн тонн по сравнению со 125,2 млн тонн в ноябре 2022 года.