Везение началось с того, что в начале апреля неопознанное грузовое судно водоизмещением 25 000 тонн, прибыло в южнокорейский порт Ульсан. До этого оно побывало в Мексике и Канаде. Судно зарегистрировано в Сингапуре и обычно используется для перевозки цинка и свинца.

После остановки в Южной Корее планировалось, что оно направится в Японию, а затем в Новую Зеландию, но до этого судовладельцем было решено произвести очистку корпуса от ракушек.
Работавшие водолазы и обнаружили подозрительный пакет, о чем и уведомили власти.
Сумка, найденная в конструкции корпуса судна, оказалась набитой наркотиками: 28 килограммовых блоков кокаина, были упакованы в водонепроницаемые пакеты.
К двум блокам была подключена система GPS-слежения.
При внешнем осмотре контрабанды, экспертами было высказано мнение, что наркотики пропутешествовали не менее года.
Опросив экипаж судна и проверив документы, таможенники выяснили, что морской ящик, в котором была спрятана сумка с наркотиками, не открывался с июня 2023 года.
У следствия возникла версия, что сели батарейки в устройствах GPS-слежения, которых должно хватать на один год.
Возможно, большая часть кокаина, обнаруженного в ходе контрабандных операций, предназначалась не для Кореи, а для потребителей из других стран.
Не исключено, что наркодилеры физически не смогли встретить судно, как планировалось, и что кокаин был брошен и остался путешествовать по миру незамеченным.

Тем ни менее, власти конфисковали мобильные телефоны членов экипажа, находившихся на борту судна, и опросили капитана и других офицеров.
Они также проделали тесты на наркотики и сообщили, что не нашли никаких доказательств, позволяющих предположить, что нынешняя команда знала о кокаине или была вовлечена в контрабандную операцию. Водолазы – также вне подозрений.
Южнокорейские таможенные органы в настоящее время изучают судовые журналы и маршрутные карты в поисках информации, которая могла бы предоставить больше информации о контрабандистах.
Они также сотрудничают с Управлением по борьбе с наркотиками США, чтобы выяснить, можно ли получить больше информации об операции по контрабанде.