26 декабря данные AIS от терпящего бедствие теплохода Appolo Triumph, поступили в 19:45 по Гринвичу, и с тех пор о судьбе судна ничего не известно. Больше ясности – с командой сухогруза.
27 декабря, примерно в 02:00 27 немецкий теплоход AS Christiana прибыл на место происшествия в район Мозамбикского пролива.
Обнаружив всех 19 членов экипажа на спасательном плоту, команда сухогруза благополучно доставила китайских моряков на борт.
Удачной операции предшествовали оперативные действия китайских властей.
25 декабря, около 22:00 25 Министерство транспорта Китая (головное ведомство Китайской морской поисково-спасательной службы) получило уведомление о том, что на принадлежащем Китаю балкере Apollo Triumph произошел пожар в грузовом отсеке.
Координаты судна указывали примерно 100 миль от побережья Мозамбика.
Не теряя времени, китайский поисково-спасательный Центр скоординировал спасательную операцию с властями Мозамбика, Мадагаскара и других близлежащих прибрежных государств.
Сотрудники Центра обратились за помощью к другим близлежащим судам и связалось с государственной компанией China COSCO, крупнейшим в мире судовладельцем, чтобы узнать, есть ли поблизости какие-либо суда, принадлежащие Китаю или управляемые им.
Таковых не оказалось, но в «лице» доброго самаритянина выступил немецкий сухогруз «Кристиана», поступивший, как и положено в морском братстве по-христиански и спасших китайских коллег моряков.
Apollo Triumph — грузовое судно вместимостью 12 000 метрических тонн, эксплуатировалось Гонконгской судоходной компанией HK Harvest.
Инспекция, проведенная в Канаде ранее в этом году, выявила проблемы со средствами доступа и паровыми трубами на борту судна.