19.03.2025

Венесуэльская нефть заменит российскую в США и в Европе

На фоне отказа от закупок российской нефти, американская нефтяная компания Chevron направила два нефтяных танкера в Венесуэлу. Один из них, впервые за последние четыре года, доставит в Штаты груз сырой нефти.

К концу 2022 года власти США выдали корпорации Chevron шестимесячную лицензию, позволяющую ей играть ключевую роль в четырех совместных венесуэльских нефтяных предприятиях.

Таким образом, Вашингтон предпринял первый шаг по ослаблению санкций в качестве стимула для кабинета Мадуро начать сотрудничать с лидерами оппозиции на президентских выборах в конце 2023 года.

В будущем, американский производитель нефти № 2 Chevron может вернуться к исторической роли пионера в добыче и переработке нефти в Венесуэле.

— Основной сценарий состоит в том, чтобы ожидать, что лицензия станет более гибкой по мере продвижения политических переговоров, — отмечает Франсиско Мональди, эксперт по латиноамериканской энергетике из Института Бейкера Университета Райса.

— Соединенные Штаты, похоже, придерживаются стратегии кнута и пряника подряд: Мадуро придется вступить в переговоры с лидерами оппозиции. Соответственно, в последующем, могут быть и новые лицензии, но не из-за обещаний, а из-за поддающихся проверке изменений, — уверен Фернандо Фернандес, венесуэльский юрист и эксперт по санкциям.

Официальные лица Вашингтона заявили, что дальнейшее ослабление санкций в отношении венесуэльской нефти может сопровождаться восстановлением исключенных политических кандидатов и наблюдателей за выборами.

Таким образом, взятый в чартер т/к Caribbean Voyager под флагом Багамских Островов в ближайшие дни загрузит венесуэльскую нефть для экспорта в Соединенные Штаты, в то время как UACC Eagle под флагом Маршалловых островов направляется в венесуэльский нефтяной порт Хосе для выгрузки нефть в счет совместного предприятия Petropiar.

Заявленные грузы являются первыми в соответствии с ноябрьской лицензией Министерства финансов США, позволяющей Chevron расширять свою деятельность в Венесуэле.

Администрация Байдена ранее разрешила также европейским нефтяным компаниям получать венесуэльскую нефть для погашения задолженности, сняла индивидуальные санкции с некоторых венесуэльцев и освободила родственников первой леди Венесуэлы, которые были осуждены по обвинению в незаконном обороте наркотиков.

В уходящем году корпорация Chevron настоятельно запросила более широкую лицензию, которая позволила бы ей взять под оперативный контроль свои совместные предприятия в Венесуэле, но Вашингтон предпочел ограниченное разрешение, которое будет расширяться по мере продвижения политических переговоров.

— То, что было предоставлено Chevron, немного далеко от того, что она просила, но это может быть изменено, — отмечает Хосе Игнасио Эрнандес, бывший генеральный прокурор Венесуэлы.

По его словам, Chevron также сталкивается с “жесткой необходимостью соблюдения требований” со стороны Вашингтона в своих финансовых отношениях с PDVSA – государственной нефтяной компанией Венесуэлы.

На этом фоне убийственными для Владимира Путина звучат заявления Николоса Мадуро Каракас, готового немедленно нормализовать дипломатические контакты с Вашингтоном.

В интервью журналисту Игнасио Рамонету, большой друг Путина и Сечина подтвердил необходимость восстановления отношений с США, прерванных в 2019 году после признания Штатами, незаконно провозгласившего себя президентом страны Хуана Гуайдо.

«Венесуэла готова, абсолютно готова сделать шаги в сторону нормализации дипломатических, консульских и политических отношений с этим правительством США и с будущим правительством», — подчеркнул Мадуро.

До сих пор остается неясным сколько десятков миллиардов долларов Росси вложила в поддержку режима Мадуро, бывшего водителя автобуса, разговаривающего по ночам с духом Чавеса, являющегося к нему в обличье птицы.

В эти же дни, с учетом запрета на экспорт российских ГСМ в Европу, вступающим в действие 5 февраля, Россия намерена продать за рубеж максимум объемов дизельного топлива.

Россия старается максимально прокачать на экспорт дизтопливо и другие ГСМ в преддверии санкций Евросоюза 5 февраля

Согласно отраслевым данным Bloomberg, поставки топлива из ключевых портов России на Балтике и Черном море, в том числе из Белоруссии, в январе вырастут до 2,68 млн тонн, что на 8% больше запланированных поставок в декабре и является самым высоким показателем экспорта, по крайней мере, с января 2020 года.

Европейский союз, которому структурно не хватает дизельного топлива, также запасается, чтобы подготовиться к блокировке, импортируя грузы из России, которая по-прежнему остается его единственным крупнейшим внешним поставщиком, а также из Азии и Ближнего Востока.

Российские планы погрузки включают только экспорт дизельного топлива, доставляемого в порты страны по трубопроводу.

Некоторые дополнительные, меньшие объемы также могут быть отправлены по железной дороге.

Данные по Приморску также включают планируемый экспорт 120 000 тонн дизельного топлива из Беларуси.

Согласно историческим данным плана погрузки, собранным Bloomberg, пропускная способность в январе нефтепроводов ПАО «Транснефть» составляет около 86 500 тонн в день, что выше, чем в любом другом месяце за последние, как минимум, три года.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *